«Аэрофлот» спас свой летный состав от мошенников
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» только что пережила шокирующую историю, связанную с вымогательством и шантажом. Благодаря профессиональным действиям правоохранительных органов вот уже несколько дней под стражей находятся исполнительный директор Шереметьевского профсоюза летного состава Алексей Шляпников и член того же профсоюза Валерий Пимошенко. Прикрываясь благими намерениями, они пытались получить взятку от авиакомпании, обещая взамен предотвратить готовящиеся протестные акции, которые могли бы парализовать авиасообщение по всей стране.
Задержание мошенников развеяло недоумения экспертного сообщества, связанные с прежними требованиями ШПЛС повысить пилотам «Аэрофлота» зарплаты и улучшить условия труда. Ведь условия работы пилотов в этой авиакомпании и без того самые лучшие в стране, а зарплаты чуть ли не выше, чем даже в американских авиакомпаниях. Как пишет «Российская газета», «это задержание проливает свет на саму историю противостояния авиаперевозчика и некоторой части летного состава. До сих пор наблюдатели недоумевали, чем руководствуются протестующие летчики. Не секрет, что в России для них сложилась уникальная ситуация. Согласно закону отечественные авиаперевозчики не имеют права нанимать иностранных пилотов. Сегодня наблюдается дефицит летного состава, особенно капитанов экипажей. Благодаря этому российские летчики - одни из самых высокооплачиваемых в мире и самые высокие зарплаты - в "Аэрофлоте"».
В свете этого оставались совершенно непонятными требования, предъявляемые профсоюзом к «Аэрофлоту». Причём все они сводились к одному: пилоты хотят получать больше, а летать меньше. Даже невооруженным взглядом видно, что весь конфликт, как говорится, высосан из пальца и затеян лишь для того, чтобы дестабилизировать обстановку внутри крупнейшего российского перевозчика. Ну а дальше, так, кстати, считает и следствие, мошенники хотели предложить «Аэрофлоту» свои услуги по урегулированию сложившегося конфликта, оценив их в 100 миллионов рублей. При этом, делить они хотели лишь между избранными членами профсоюза – оставив за бортом рядовых летчиков.
Однако благодаря грамотным и своевременным действиям руководства «Аэрофлота» вымогателей удалось задержать. В «Аэрофлот» специально сделали вид, что пошли на уступки и готовы заплатить за «стабилизацию» ситуации. Оперативники взяли вымогателей прямо с помеченными купюрами, когда те выходили из банка с первой частью суммы – 10 млн рублей.
Член Комиссии ОПРФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Игорь Шпектор считает, что поведение представителей профсоюза недопустимо. «Таких пилотов нужно выгонять с работы и набирать новых. Это же чистой воды шантаж. Я не понаслышке знаю о труде шахтеров. Труд, который является не менее опасным (а может быть даже более!), чем работа пилота. Эти люди каждый день рискуют жизнью на километровых глубинах, где сконцентрирован метан и другие опасные вещества. Вспомните о случаях взрыва шахт. Эти люди получают зарплату в 45 тысяч рублей (со всеми надбавками), живут за полярным кругом, в Арктике и не ропщут».
Здесь важно отметить, что, несмотря на громкое название, «Шереметьевский профсоюз» объединяет крайне немногочисленную группу пилотов «Аэрофлота». Почти все летчики и сотрудники наземных служб предпочли доверить защиту своих прав и переговоры с работодателем другому профсоюзу, который находится в постоянном диалоге с руководством компании и, как правило, достигает взаимовыгодного компромисса в трудовых спорах. Те же, кто все-таки сотрудничал с «шереметьевским», по факту были использованы в качестве разменной монеты - ведь это их интересы были готовы цинично предать задержанные, вычеркнув из списков получателей выплат.
Все требования предъявлялись с одной целью – накалить обстановку и вынудить руководство «Аэрофлота» заплатить отступные самым «активным» протестующим. «По данным следствия, задержанные правоохранительными органами профсоюзные боссы требовали с летного директора ОАО "Аэрофлот" Игоря Чалика 100 миллионов рублей за помощь в урегулировании вопроса о выплатах компенсации летному составу. Напомним, что в апреле этого года был удовлетворен иск "Аэрофлота", оспаривавший постановление Государственной инспекции труда по Москве, обязавшей авиакомпанию выплатить всем работникам летного состава денежные компенсации за работу в ночное время и в особо вредных и опасных условиях. Как следует из материалов дела, Алексей Шляпников и Валерий Пимошенко еще в августе предложили летному директору "Аэрофлота" урегулировать вопросы выплат в меньшую сторону. Лидеры профсоюза предлагали, например, не платить всем летчикам - а это около 1 тыс. человек, а только нескольким десяткам людей», - отмечает агентство Regnum.
«Летчики и другие работники компании перестанут быть пешками в чужой игре, избавятся от ложных посредников, преследующих свои корыстные интересы, - уверен генеральный директор института приоритетных региональных проектов Николай Миронов. - Руководство компании сможет вести диалог с активом работников, а не с мошенниками. Прекратится искусственно создаваемая конфликтная ситуация, она станет рабочей и конструктивной. В плюсе окажется и сам профсоюз. Он сможет выбрать себе достойных руководителей, стремящихся к защите интересов работников, а не к превращению его в мафиозную структуру, занимающуюся вымогательством».
Судя по тому, как закончилась история претензий ШПЛС к «Аэрофлоту», в нашей стране верить подобным организациям нужно только в самых крайних случаях. Особенно это касается добросовестных пилотов «Аэрофлота», борьбой за интересы которых вымогатели прикрывались в борьбе с руководством компании