Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Летчики «Аэрофлота» требуют неадекватно высокой зарплаты

Недавнее заявление профсоюза летчиков «Аэрофлота», потребовавших увеличения зарплат, сокращения рабочих часов, опираясь на рекомендации иностранного профсоюза, всколыхнули все профессиональное сообщество. И не только.

Об этом рассуждает в «Российской газете» Павел Данилин, генеральный директор Центра политического анализа в своей колонке в «Российской газете».

Дело в том, что летчики «Аэрофлота» и сегодня имеют беспрецедентно комфортные условия: зарабатывают до 400 тысяч рублей в месяц, пользуются отпуском продолжительностью 70 дней и отдыхают в отелях уровня не ниже четырех звезд. При всем при этом на один рабочий день у них и без всякого отпуска приходится два выходных. По итогам первых восьми месяцев 2013 года, согласно официальным данным, зарплата командира самого распространенного в «Аэрофлоте» лайнера А320 составляет уже 440 тысяч рублей в месяц.

«Отметим здесь, что российскими законами иностранцам вообще запрещено работать пилотами, и участие западного профсоюза в качестве «адвокатов» российских пилотов выглядит по меньшей мере странно. А требования пилотов на фоне зарплат врачей, учителей и шахтеров – профессий не менее уважаемых и востребованных - выглядят и вовсе беспрецедентно», – пишет Данилин.

Эксперт цитирует письмо пилота одной из российских частных компаний, в котором говорится, что летчики, эксплуатирующие те же самолеты семейства А320 и В737 в других авиакомпаниях, работают два дня из трех, а продолжительность отпуска в «Трансаэро», например, составляет 56 дней, а в «ЮТэйр» - 28 календарных дней. «Что касается отдыха в четырехзвездочных отелях, то «это возможность максимум первой тройки отечественных перевозчиков. Лично мне приходилось ночевать в местах без единой звезды», – продолжает летчик, работающий в солидной российской авиакомпании.

«Итак, если основываться на данных читателя, сотрудники других российских перевозчиков зарабатывают меньше и меньше же отдыхают, но при всем том вполне довольны своей жизнью, – пишет Данилин. – По крайней мере, выкручивать руки собственным работодателям они отнюдь не собираются».

«Ситуация по меньшей мере абсурдная, – говорит эксперт Общественной палаты, профессор Московской медицинской академии им. Сеченова Евгений Ачкасов. – Сегодня преподаватель федерального вуза получает 15 тысяч рублей, доктор наук, заведующий кафедрой – 35-40 тысяч. То же самое врачи. А здесь речь идет о компенсациях в пол-миллиона. Но только хирург несет не меньшую ответственность за человеческие жизни, чем пилот, однако доходы их несопоставимы».

Конечно, чтобы столько получать, летчикам приходится вырабатывать по 900 часов в год, продолжает Данилин, но это их собственный выбор, никто к столь высокой нагрузке персонал не принуждает. Арифметика тут проста: летаешь больше – зарабатываешь больше. «В то же время, по моей информации, ни один из директоров департаментов «Аэрофлота» (многие из которых управляют сотнями и тысячами человек), не получает столько, сколько первый пилот», --добавляет эксперт.

«Таких пилотов нужно выгонять с работы и набирать новых. Это же чистой воды шантаж, – возмущается член комиссии ОПРФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Игорь Шпектор. -- Я не понаслышке знаю о труде шахтеров. Труде, который является не менее опасным (а может быть даже более!), чем работа пилота. Эти люди каждый день рискуют жизнью на километровых глубинах, где сконцентрирован метан и другие опасные вещества. Вспомните о случаях взрыва шахт. Эти люди получают зарплату в 45 тысяч рублей (со всеми надбавками), живут за Полярным кругом, в Арктике и не ропщут».

Однако, пилоты «Аэрофлота», зарабатывая огромные по меркам нашей страны деньги, полностью адекватные и доходам их зарубежных коллег из западных авиакомпаний, хотят получать еще больше и работать еще меньше. «При этом свои претензии они озвучивают под флагом иностранного профсоюза SkyTeam Pilots Association, сотрудничество с которым вызывает больше вопросов, чем ответов. И кто стоит за этим союзом и этими претензиями, с какой целью раскачивается ситуация внутри крупнейшего национального авиаперевозчика – еще надо посмотреть»– заключает Данилин.

Полная версия