Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:31
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

Летчики «Аэрофлота» требуют неадекватно высокой зарплаты

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Недавнее заявление профсоюза летчиков «Аэрофлота», потребовавших увеличения зарплат, сокращения рабочих часов, опираясь на рекомендации иностранного профсоюза, всколыхнули все профессиональное сообщество. И не только.

Об этом рассуждает в «Российской газете» Павел Данилин, генеральный директор Центра политического анализа в своей колонке в «Российской газете».

Дело в том, что летчики «Аэрофлота» и сегодня имеют беспрецедентно комфортные условия: зарабатывают до 400 тысяч рублей в месяц, пользуются отпуском продолжительностью 70 дней и отдыхают в отелях уровня не ниже четырех звезд. При всем при этом на один рабочий день у них и без всякого отпуска приходится два выходных. По итогам первых восьми месяцев 2013 года, согласно официальным данным, зарплата командира самого распространенного в «Аэрофлоте» лайнера А320 составляет уже 440 тысяч рублей в месяц.

«Отметим здесь, что российскими законами иностранцам вообще запрещено работать пилотами, и участие западного профсоюза в качестве «адвокатов» российских пилотов выглядит по меньшей мере странно. А требования пилотов на фоне зарплат врачей, учителей и шахтеров – профессий не менее уважаемых и востребованных - выглядят и вовсе беспрецедентно», – пишет Данилин.

Эксперт цитирует письмо пилота одной из российских частных компаний, в котором говорится, что летчики, эксплуатирующие те же самолеты семейства А320 и В737 в других авиакомпаниях, работают два дня из трех, а продолжительность отпуска в «Трансаэро», например, составляет 56 дней, а в «ЮТэйр» - 28 календарных дней. «Что касается отдыха в четырехзвездочных отелях, то «это возможность максимум первой тройки отечественных перевозчиков. Лично мне приходилось ночевать в местах без единой звезды», – продолжает летчик, работающий в солидной российской авиакомпании.

«Итак, если основываться на данных читателя, сотрудники других российских перевозчиков зарабатывают меньше и меньше же отдыхают, но при всем том вполне довольны своей жизнью, – пишет Данилин. – По крайней мере, выкручивать руки собственным работодателям они отнюдь не собираются».

«Ситуация по меньшей мере абсурдная, – говорит эксперт Общественной палаты, профессор Московской медицинской академии им. Сеченова Евгений Ачкасов. – Сегодня преподаватель федерального вуза получает 15 тысяч рублей, доктор наук, заведующий кафедрой – 35-40 тысяч. То же самое врачи. А здесь речь идет о компенсациях в пол-миллиона. Но только хирург несет не меньшую ответственность за человеческие жизни, чем пилот, однако доходы их несопоставимы».

Конечно, чтобы столько получать, летчикам приходится вырабатывать по 900 часов в год, продолжает Данилин, но это их собственный выбор, никто к столь высокой нагрузке персонал не принуждает. Арифметика тут проста: летаешь больше – зарабатываешь больше. «В то же время, по моей информации, ни один из директоров департаментов «Аэрофлота» (многие из которых управляют сотнями и тысячами человек), не получает столько, сколько первый пилот», --добавляет эксперт.

«Таких пилотов нужно выгонять с работы и набирать новых. Это же чистой воды шантаж, – возмущается член комиссии ОПРФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Игорь Шпектор. -- Я не понаслышке знаю о труде шахтеров. Труде, который является не менее опасным (а может быть даже более!), чем работа пилота. Эти люди каждый день рискуют жизнью на километровых глубинах, где сконцентрирован метан и другие опасные вещества. Вспомните о случаях взрыва шахт. Эти люди получают зарплату в 45 тысяч рублей (со всеми надбавками), живут за Полярным кругом, в Арктике и не ропщут».

Однако, пилоты «Аэрофлота», зарабатывая огромные по меркам нашей страны деньги, полностью адекватные и доходам их зарубежных коллег из западных авиакомпаний, хотят получать еще больше и работать еще меньше. «При этом свои претензии они озвучивают под флагом иностранного профсоюза SkyTeam Pilots Association, сотрудничество с которым вызывает больше вопросов, чем ответов. И кто стоит за этим союзом и этими претензиями, с какой целью раскачивается ситуация внутри крупнейшего национального авиаперевозчика – еще надо посмотреть»– заключает Данилин.

В России вырос средний размер банковского вклада
Реклама