Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Эксперты: «Список Гуантанамо» задает стандарты морали в международной политике

Российский МИД объяснил в пятницу появление «Списка Гуантанамо» тем, что США вынуждают Москву зеркально отвечать на введение «Списка Магнитского». Эксперты говорят о том, что ответ РФ был ожидаем и он адекватен. Тем самым Москва задает стандарты морали в международной политике.

Напомним, в пятницу замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что «ответ зеркальной мерой - это не наш выбор». «Мы просто вынуждены действовать подобным образом. Но ответственность за подобный поворот лежит на США", - сказал он.

Замглавы МИД РФ напомнил, что так называемая "война списков" - это не метод, которым руководствуется Москва при ведении международных дел. "Это путь, который был навязан нам американской неуступчивостью в вопросах, где не должно быть места попыткам нравоучений или какого-то вмешательства во внутренние дела", - напомнил он.

В МИДе считают, что введения РФ «Списка Гуантанамо», «это не вопрос символики и политического паритета, это вопрос фундаментальный, который касается суверенитета государства. Именно так мы будем к нему подходить».

В утвержденный Россией «черный список» граждан США, к которым применяются санкции, ранее входило 11 человек. Визовые ограничения были введены против лиц, нарушающих права российских граждан в США и в зонах американской юрисдикции - таких, как американская тюрьма Гуантанамо. Накануне в СМИ появилась информация о том, что данный список может быть расширен до 60 человек.

Эксперты называют введение «Списка Гуантанамо» адекватной дипломатической мерой России.

«Список Гуантанамо» имеет больше отношения к нарушению прав человека, чем «Список Магнитского», уверен первый заместитель председателя комитета Госдума по международным делам Вячеслав Никонов.

«В «Гуантанамо» на протяжении многих лет содержатся сотни людей без суда и следствия, без соблюдения процессуальных норм. Их пытали. Поэтому создание такого списка, в котором находятся нарушители прав человека, и было предусмотрено законом, принятым Госдумой и Советом Федерации», - отметил депутат.

По его словам, «список Гуантанамо» будет расширяться в том случае, если будет расширяться американский список». «В данном случае МИД придерживается тактики симметричного ответа, который и был обещан», - сказал Никонов.

Комментируя появившуюся ранее информацию об отказе России выдать визу контр-адмиралу ВМС США Джеффри Харбесону, Никонов, что пояснил бывший начальник тюрьмы «Гуантанамо» «уже был лишен возможности въезда более ранним решением МИДа, до принятия закона, позволяющего составлять список нежелательных для России лиц». «Для меня очевидно, что люди, которые совершают военные преступления, преступления против человечности, не должны въезжать в нашу страну», - заключил депутат.

«Список Гуантанамо» задает стандарты морали в международной политике, считает политолог Павел Данилин.

«Знаете, в связи с нынешней ситуацией на ум приходит фраза Евгения Евтушенко из песни «Хотят ли русские войны?», - заявил Данилин. – Это противостояние развязали не мы, но ели уж нам его навязывают, то мы не намерены играть роль жертвы, и будем отстаивать свои интересы, свой суверенитет и право самим определяться в ключевых вопросах, в том числе и в международных отношениях».

«Список Гуантанамо» - это адекватный вынужденный ответ России на демарш Соединенных Штатов, уточнил Данилин. «Тем более, что у отдельных фигурантов этого списка, вспоминая скандалы, связанные с лагерем для военнопленных Гуантанамо, руки по локоть в крови не в переносном, а в прямом смысле. Они – военные преступники, которым неведомо само понятие «права человека», которым так любят бравировать США, осуществляя свою международную деятельность – отметил политолог.

«Я приветствую появление «Списка Гуантанамо» и считаю абсолютно правильной реакцию российского МИДа, как и тот факт, что этот список могут пополнить новые фамилии граждан США, действующих аморально в отношении России и ее граждан, - подчеркнул Данилин. – РФ этим списком задает границы морали в международной политики, показывая, что права человека нарушать недопустимо».

Полная версия