Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Томографы по заказу»

Компьютерный томограф от «Филлипса» не «пришелся ко двору» Госкомитету по заказам РБ. Специалисты компании не исключают, что, цитируем, « немотивированный отказ со стороны комитета заключить контракт с выигравшей аукцион фирмой, поставляющей технику мирового качества, скрывает в себе признаки коррупционности»…

«Томографы по заказу»

«История получилась в Уфе крайне некрасивая» - так в публикации the Moscow Post охарактеризовал официальный представитель «Филипса» по Приволжскому, Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Марат Абдрахманов, ситуацию, что произошла в аукционе под номером 3600 на поставку компьютерного томографа 128 срезов для РКБ в Уфе.

Как объясняет официальный представитель «Филлипса», в Башкирии на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 26 сентября этого года было размещено объявление об аукционе на поставку компьютерного томографа 128 срезов для нужд Республиканской клинической больницы имени Куватова. Начальная максимальная цена контракта была весьма внушительная – 44 121 666 рублей. В период проведения аукциона были поданы заявки от 2 компаний - ЗАО «Киль Казань» и ООО «Компания УТМ».

«Наше оборудование, оборудование «Филлипса», представлял авторизованный нами дистрибьютер "Киль Казань", - говорит Марат.

Согласно опубликованному техническому заданию на прибор, предлагаемый дистьюбютером «Филлипса» компьютерный томограф Ingenuity core 128 проходил полностью по всем параметрам.

«В аукционе выиграл ЗАО "Киль Казань" с нашим компьютерным томографом. Комиссией аукциона выигрыш был официально признан. Воздержавшихся в аукционе не было (на основании официальных документов, опубликованных на торговой площадке).

По закону, как я знаю, после выигрыша с дистрибьютором заказчик должен подписать контракт о поставке оборудования в течение недели»

Далее начинается самое интересное. В конце временного промежутка, когда должен был подписаться контракт на поставку оборудования, фирме «Киль Казань», которая вполне публично и официально выигрывает аукцион, вдруг приходит письмо о том, что с ним отказывают подписать контракт. Якобы, за недостоверно поданные данные о приборе. При этом, почему-то комитет решил не конкретизировать, какие именно данные были недостоверные. В качестве единственного доказательства так называемого «несоответствия» Госкомитет привел брошюру о приборе Philips, где, дескать, и наблюдаются признаки расхождения. Правда, попутно признаки выделены не были».

«Нелепое оправдание», - утверждает официальный представитель Филлипса. «Они мотивируют, что, якобы, указанные в брошюре данные не совпадают с данными, указанными Киль Казанью. При этом ссылаются на брошюру на английском языке, выпущенную декабрем 2011 года».

Более того, представителя Филлипса возмутил то факт, что эта брошюру, которую комитет решил использовать в качестве своего единственного и явно запоздалого аргумента, перевели на русский язык и заверили нотариально. Хотя, как уверен Марат, информационные брошюры не имеют право быть заверенными нотариально. Ну, и естественно, брошюры 2011 года выпуска не могут быть свидетельством так называемого несоответствия техническим характеристикам оборудования, заявленного на аукцион.

«Эта пресловутая брошюра, которая размещена на официальном сайте Philips носит чисто информационный характер, - говорит Марат, - и на последней странице брошюры четко указано, что она носит информационный характер, что производитель вправе менять технические параметры прибора без уведомления. И там же указано, что при возникновении вопросов просьба обращаться к официальным представительствам Philips в вашей стране. Кем, собственно, я и являюсь. И могу официально заявить, что брошюра не несет полной и исчерпывающей информации о приборе, и не может являться аргументом для того, что менять решение аукционной комиссии постфактум.

Более того, как специалист с многолетним опытом работы в данной области, я имею право утверждать, что в данной брошюре нет никаких данных, которые бы противоречили техническому заданию, вывешенному на сайте Госкомитета.

После того, как дистрибьютору пришло такое письмо с отказом, он обратился в компанию «Филлипс» с просьбой проверить еще раз техническое задание на предмет несоответствия на прилагаемое оборудование. Эксперты еще раз «прошлись» по опубликованному техническому заданию, не нашли ни одного несоответствующего пункта. Сделали запрос на завод-производитель. Где также так же недоуменно развели руками - где Госкомитет усмотрел несоответствие?

Компания «Киль Казань» подала жалобу в ФАС Москвы. 19 ноября 2012 года состоялось заседание федерального отделения ФАС в Москве, где было принято решение о том, что аукцион считается проведенным, что отказ от подписания контракта с «Киль Казань» не обоснован и следует признать Киль Казань победителем по данному аукциону.

Как официально подтвердил ФАС, права и законные интересы ЗАО «Киль Казань» действительно нарушены действиями как ГКУ «Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан», который в данном случае является заказчиком оборудования для нужд больницы, так и Госкомитетом по размещению заказов, который является уполномоченным органом для заключения госконтракта. Несоответствие техническим характеристикам, на основании которых вдруг уже значительно позже проведенного аукциона не был заключен контракт, по мнению ФАСа, представлены не были.

«Парадокс – но, не смотря на официальное решение ФАСа, на сегодняшний день контракт так и не подписан», - удивляется Абдрахманов. В положенный срок, - продолжает он, - согласно предписанию федеральной антимонопольной службы, а этот срок истек 6 декабря, не были высланы документы в ФАС о подписанном контракте.

« Сейчас должно быть новое заседание ФАС, на котором уже будут приняты административные меры по отношению к Госкомитету. Но у меня стойкое ощущение, что это их не сильно волнует. Идет полный «игнор»- что к исполнению решения, что к возможным штрафам».

Правильно, штрафы, как правило, идут из бюджета региона, а возможные откаты выигравшей фирмы – не в личный ли карман?, - вынуждены задаться вопросом в «Филлипсе». Тем более, учитывая такую сумму контракта.

«Валенки по цене итальянских сапог, или Аукционы в Башкирии по сценарию «Купить дороже»

В аукционах на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы здравоохранения Госкомитет по размещению заказов РБ объявляет цены, превышающие среднерыночные в 4 раза

Как рассказала уфимский адвокат А.Павлова, 17 октября 2012 года на официальном сайте Госкомитета была размещена информация об открытии аукциона на поставку набора принадлежностей интраоперационной 3-пиновой скобы головодержателя универсального, в рамках реализации республиканской программы модернизации здравоохранения.

«Когда мы прочитали условия аукциона, то обратились с жалобой в антимонопольной службу республики. Ибо для нас было непонятно, почему цена аукциона на названное оборудование была сформирована значительно выше, практически в четыре раза, нежели оно того стоит. Почему цена была сформирована путем запроса Госкомитета в Тюменскую вдруг фирму, которая и определила стоимость набора в 560 000 рублей. Хотя любой поисковик в интернете аналогичный товар выдаст в 4 раза дешевле».

По словам юриста, эффективность расходования бюджетных средств республики в случае данного аукциона стоит под очень большим вопросом. , В то числе вызывает вопрос и тот факт, что в аукционе приняла участие только одна фирма ООО «МедХелп» и, естественно, аукцион был признан несостоявшимся. А право на заключение контракта предоставлено только данной фирме.

- Конкретно в этом случае больница получила оборудование не лучшего качества по цене, завышенной в четыре раза. «Иными словами, валенки по цене итальянских сапог», - объяснила Павлова. Кроме того, по мнению адвоката, под сомнением развитие добросовестной конкуренции, прозрачность при размещении заказа.

«Мы направили жалобу в ФАС, где указали на нарушения законодательства РФ о защите конкуренции, законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд».

ФАС же был уполномочен заявить, что данный случай должен стать больше предметом разбирательства правоохранительных органов, нежели службы по защите антимонопольного законодательства.

Куда пропал серый кардинал медицинской коррупции Башкирии?

А МВД Республики Башкортостан уже проявило интерес к лицам, что стоят за запупками медицинского оборудования для нужд медицины региона

По словам представителей правоохранительных органов, сегодня в сферу внимания МВД попали лица, приближенные к двум башкирским чиновникам – министру здравоохранения Георгию Шебаеву и председателю Госкомитета по закупкам Сергею Новикову.

- Мы внимательно изучили многочисленные публикации в федеральных и республиканских СМИ, где указаны факты, свидетельствующие о коррупционной деятельности министра здравоохранения Башкортостана Шебаева. Наши информаторы говорят, что рабочий день министра традиционно начинается с «главного» вопроса – как прошли торги? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы не догадаться – осваивание бюджетных средств, направленных на модернизацию здравоохранения, сегодня идет только в интересах аффилированных к бывшему бизнесмену – нынешнему министру – фирм. Естественно, при прямом участии председателя Госкомитета.

Именно по инициативе двух вышеупомянутых лиц, говорит источник в Минздраве, при министерстве было создано Государственное Казенное Учреждение "Управление материально-технического обеспечения" МЗ РБ. «Знаете, какая главная задача данного учреждения? Обрабатывать данные и менять технические задания медучреждений на приобретение оборудования в рамках модернизации здравоохранения. Менять так, чтобы при проведении аукциона они идеально обеспечивали победу коммерческих структур, близких к Новикову и Шебаеву», - возмущается Л.А.Каримова, сотрудник министерства. По словам Каримовой, главным действующим лицом при отработке схемы «Больница-ГКУ-Госкомитет - Фирмы» являлся некто Шаронов Денис. Именно в его непосредственные обязанности входила задача «трансформации нужд медучреждений под заточенных поставщиков».

«Если честно, мы диву давались, почему именно этот человек на протяжении года, не числясь официально в штате, был делегирован плодотворно общаться с главными врачами больниц и поликлиник? Какие аргументы он находил, убеждая их в заказах менять технические параметры требуемого оборудования?»

По словам сотрудников минздрава, как только коррупционные схемы минздрава стали информационным поводом для журналистких материалов, Шаронов «исчез в неизвестном направлении»

«Мы пытаемся до него дозвониться, тем более, есть много вопросов, но телефоны Шаронова не отвечают. Видимо, его местонахождение предстоит установить сотрудникам полиции. В том числе и узнать, каким образом главврачи больниц меняли технические показания? Какое количество аукционов прошло по навязанным Шароновым техническим характеристикам. Что теперь делают главврачи с закупленным оборудованием, которое на самом деле абсолютно в большинстве случаев не функционально?»

Летом в Башкирии был целый скандал из-за сбоев по обеспечению лекарственными средствами. Уже тогда говорили о том, что тандем Шебаев-госкомзаказ явился главным виновником случившегося затора с лекарственными средствами. По словам сотрудников больницы № 21, сегодня в регион поступают самые дешевые бросовые лекарства, отвратительного качества медицинская техника и расходные материалы. Хирурги боятся идти в операционную с тем материалом, который был закуплен через «госкомзаказ « у самых дешевых и безответственных производителей. Оперативная активность в некоторых клиниках снизилась в 2-3 раза. Наложенные клипсы после операций слетают с артерий, дешевые оксигенаторы протекают и т.д. и т.п.

До недавних времен Гокомитет был практически безнаказан по простой причине – он сам себя проверял… Согласно Указу Президента РБ от 9 марта 2011 года «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан», Госкомитет РБ по размещению государственных заказов был наделен еще и функциями контроля.

По мнению прокуратуры, совмещение указанных функций в одном органе исполнительной власти препятствует обеспечению добросовестности и объективности при размещении заказов для государственных нужд, может привести к ограничению конкуренции.

Президиум Верховного Суда РФ поддержал позицию прокуратуры республики и отменил Указ Президента РБ. Функции по контролю в сфере размещения государственных заказов с ноября текущего года возложены на Министерство финансов РБ.

«Понятно, что если, не смотря на многочисленное возмущение медицинского сообщества, все перечисленные лица по-прежнему остаются на своих рабочих местах, значит, это кому-то нужно…», -считают рядовые сотрудники минздрава, вынужденные слушать претензии как больных, так и врачей. В этом случае, говорят они, решающее слово все-таки за правоохранительными органами. Если скрупулезно изучить все потоки финансовых средств выигрывающих заказы на медоорудование фирм, связи их руководителей, опросить главных врчаей, то картина будет более чем ясная. И неминуемы «громкие посадки»….

Полная версия