Пострадавшие от теракта в «Норд-Осте» попросили СК возбудить новое дело
Пострадавшие в ходе теракта в театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года направили заявление на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина с просьбой возбудить новое уголовное дело по факту сокрытия информации об обстоятельствах штурма, а также халатности должностных лиц при ликвидации последствий теракта.
«Прошу возбудить уголовное дело по фактам сокрытия информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, причинения смерти по неосторожности, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью по неосторожности, халатности должностных лиц, которые отвечали за организацию первой помощи пострадавшим, их транспортировку в стационары, а также за общую координацию действий по спасению людей», - говорится в заявлении от имени группы пострадавших во главе с Павлом Финогеновым, размещенном на сайте адвокатского бюро «Трунов, Айвар и партнеры».
Авторы документа настаивают на возбуждении уголовных дел по статьям «сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей», «халатность», «причинение смерти по неосторожности», а также «причинение тяжкого или среднего вреда здоровью по неосторожности».
В октябре 2002 группа из 40 террористов под руководством уроженца Чечни Мовсара Бараева взяла в заложники артистов и зрителей популярного мюзикла «Норд-Ост», проходившего в здании театрального центра на Дубровке в Москве. Спустя три дня сотрудники спецназа произвели штурм здания, в результате которого были уничтожены все бандиты и освобождена большая часть зрителей. При этом некоторые из них пострадали от действия газа, использовавшегося для нейтрализации преступников.
Впоследствии пострадавшие и родственники погибших в результате теракта подавали иски в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). В декабре прошлого года суд встал на сторону истцов во главе с Павлом Финогеновым и признал ряд нарушений, допущенных правоохранительными органами в процессе штурма. При этом само решение о штурме было признано законным и не нарушающим права заложников. Согласно вердикту ЕСПЧ, с российских властей было взыскано около 1,3 миллиона евро в пользу бывших заложников.