Москва
19 ноября ‘24
Вторник

«КоммерсантЪ-ТВ» прекратило вещание из-за неэффективности

Руководство издательского холдинга «КоммерсантЪ» приняло решение о приостановлении вещания телеканала «КоммерсантЪ-ТВ» ввиду его экономической неэффективности.

«Канал в его нынешнем виде экономически неэффективен и, на наш взгляд, не имеет возможности выйти на самоокупаемость», - заявил в интервью Интерфаксу генеральный директор холдинга Дмитрий Сергеев. При этом топ-менеджер пояснил, что поддержание вещания канала связано со значительными затратами, в том числе на распространение сигнала по кабельным сетям.

По словам Сергеева, в ближайшее время руководство издательского дома займется проработкой новой модели развития «КоммерсантЪ-ТВ». «Очевидно, наиболее перспективной формой существования канала будет его развитие по модели интернет-телевидения, и решение о возобновлении вещания в интернете будет принято после проработки менеджментом новой экономической и информационной концепции», - отметил генеральный директор.

В свою очередь шеф-редактор «КоммерсантЪ-Холдинга» Михаил Михайлин заявил, что канал продолжит свое вещание после того, как руководство холдинга разработает новую информационную и экономическую концепцию вещания: «Работа приостановлена до тех пор, пока не будет разработана экономическая и новая информационная концепция вещания... В планах у меня с главным редактором радиостанции "Коммерсант FM" Дмитрием Солоповым этой концепцией заняться, потому что пока все, что происходит с "Коммерсант-ТВ" упиралось в то, что он был экономически неэффективным». По его словам, в течение всего времени своего существования проект был убыточным, что не позволяло ему даже «выйти в ноль».

Новостной телеканал «КоммерсантЪ-ТВ» был запущен в эфир в октябре прошлого года. Согласно задумкам авторов, медиа позиционировало себя как источник актуальных новостей и оперативных комментариев. При этом в рамках канала был внедрен принципиально новый формат вещания – без ведущих, с подачей информации посредством иллюстраций и меняющегося, разбитого по темам, текста. По первоначальным расчетам шеф-редактора объединенной редакции электронных СМИ холдинга Дмитрия Солопова, инвестиции в издание должны были составить около пяти миллионов долларов, большая часть которых должна была пойти на выход к операторам кабельных сетей. При этом, по мнению экспертов, стандартный срок окупаемости подобных проектов обычно составляет не менее пяти лет.

На прошлой неделе было объявлено о закрытии еще одного проекта «Коммерсанта» – русскоязычной версии журнала Citizen K. Причиной такого шага также называлась коммерческая неокупаемость. До этого новый глава совета директоров холдинга Иван Таврин в качестве главной задачи на своем посту называл «дальнейшее повышение бизнес-эффективности при сохранении всех завоеванных холдингом позиций и бережном отношении к традициям издательского дома».

Полная версия