Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:01
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Бюро кредитных условий выходят в онлайн

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские бюро кредитных историй (БКИ) по примеру банков начали развивать технологии удаленного взаимодействия с клиентами. В настоящее время в интернете размещены истории двух крупнейших предприятий отрасли страны.

Как пишет газета «КоммерсантЪ», свои онлайн-сервисы запустили два крупнейших российских бюро кредитных историй: «Эквифанс кредит сервисиз» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в сумме владеющих около 70% всего отечественного рынка.

«До сих пор получение кредитной истории было довольно трудоемким процессом: для этого необходимо было лично обратиться в БКИ, направить нотариально заверенный запрос о получении истории по почте и оформить запрос в виде телеграммы, причем делать это при каждом запросе своей истории. Был и другой вариант — получить историю через партнеров БКИ, но эта услуга платная (около 1 тыс. руб. за запрос)», - рассказал изданию генеральный директор «Эквифанс кредит сервисиз» Олег Лагуткин. Пол его словам, бюро не намерено останавливаться на достигнутом и в ближайшее время предложит клиентам новые возможности сервиса, такие как информирование об изменениях в кредитной истории и запросах данных от банков, а также возможность подачи заявок на исправление ошибок.

В свою очередь, представители НБКИ отмечают, что сервис предоставления данных клиентам в режиме онлайн, реализованный в бюро через посредника и оттого имеющий несколько более высокую цену, может похвастаться востребованностью среди клиентов компании. Так, за май текущего года НКБИ предоставило около пяти тысяч кредитных отчетов и другой информации пользователям своего нового сервиса.

По данным газеты, по состоянию на конец прошлого года различными представленными в России бюро кредитных историй была накоплена информация об историях 64 милилонов заемщиков-физических лиц. При этом основными источниками доходов бюро являются не клиенты, а банки, в то время как предоставление информации заемщикам приносит им лишь около 1% всей прибыли. По мнению экспертов, развитию этого сервиса в России в ближайшее время будет способствовать заинтересованность как самих БКИ, стремящихся к увеличению доходов, так и банков, желающих разгрузить свою сеть и снизить издержки по обслуживанию клиентов. При этом российские игроки будут ориентироваться на западных коллег, где подобный бизнес уже давно стал неотъемлемой частью процесса кредитования населения.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама