На рассмотрение в Государственную Думу РФ в понедельник, 28 мая, внесен проект закона об ограничении рекламы биологически активных добавок (БАД) в средствах массовой информации.
Как сообщает Интерфакс, документ, автором которого стал депутат от «Справедливой России», лидер движения «Наш проект Здоровье» Антон Беляков, предусматривает запрет на рекламу БАДов на телевидении, радио и в печатных СМИ. Таким образом, в случает принятия закона, рекламировать добавки можно будет только в специализированных медицинских изданиях, а также на выставках и конференциях.
«Эта мера позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях - откровенных мошенников, к потребителю», - отметил Беляков. По словам депутата, впервые он предложил законодательное решение данной проблемы еще в 2009 году, внеся соответствующий законопроект на рассмотрение правительства, однако тогда кабинет министров обратил его внимание на необходимость внесения в документ ряда поправок, которые учтены в нынешней редакции, внесенной в нижнюю палату парламента.
Также Беляков подчеркнул важность скорейшего решения проблемы некачественной и недобросовестной рекламы БАД, поскольку российский рынок биологически активных добавок имеет многомиллиардный оборот и практически не регулируется законодательно. «Этот бизнес основан, как правило, на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции», - добавил депутат, имеющий высшее медицинское образование. Он пояснил, что в редких случаях препараты, продающиеся под видом БАД, действительно оказывают лечебное воздействие, однако это говорит о том, что покупатель имеет дело с не прошедшими клинических испытаний лекарствами, свойства которых до конца не изучены. Применение подобных веществ может привести к негативным последствиям, вплоть до летального исхода.
«По данным ФАС, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАДов. В числе основных нарушителей - крупнейшие производители, многие из которых и являются главными рекламодателями в этом сегменте продукции», - сказал Беляков, При этом он отметил, что недобросовестные производители и рекламодатели не боятся наказания, поскольку действующее законодательство предусматривает лишь небольшие штрафы за подобные нарушения, в то время как именно агрессивная и подчас недостоверная реклама, по мнению экспертов, является одним из основных критериев высокого уровня продаж БАДов на рынке.