Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Бывший мальдивский президент заявил, что ушел в отставку под физическим давлением

Бывший президент Мальдивских островов Мохамед Нашид, ушедший 7 февраля в отставку со своего поста, заявил, что принял это решение под физическим давлением со стороны оппозиции.

«Да, я вынужден был уйти в отставку под дулом пистолета. Вокруг меня были люди с оружием, и они сказали, что, не задумываясь, применят его, если я не покину свой пост», - приводит Reuters слова Нашида в ходе собрания возглавляемой им партии.

Также экс-президент призвал своего преемника Мохамеда Вахида Хасана Маника, исполняющего обязанности главы государства до ближайших выборов, сложить с себя полномочия и пообещал добиваться восстановления законной власти в суде. «Я призываю суд разобраться в вопросе о том, кто стоит за этим переворотом. Мы будем бороться изо всех сил, чтобы вернуть власть законному правительству», - заявил политик.

Накануне Нашид объявил о своей отставке в прямом эфире национального телевидения после начавшихся на прошлой неделе столкновений оппозиции и примкнувших к ней полицейских с вооруженными силами страны, сохранявшими лояльность правительству.

Незадолго до этого сотрудниками мальдивского МВД был захвачен контроль над государственной телекомпанией MNBC, переключившейся после этого на трансляцию оппозиционных программ с призывами к свержению руководства страны.

Политический кризис на Мальдивах начался в январе, когда, по распоряжению правительства, были закрыты сотни массажных и спа-салонов, являющихся немаловажной частью формирования доходов страны от туристической отрасли. При этом владельцами большинства заведений являлись представители оппозиционных к властям политических и общественных движений. Данная мера вызвала волну протеста среди населения, усилившуюся после приказа Нашида об аресте главы Уголовного суда страны, которого он обвинил в исполнении распоряжений бывшего президента Момуна Абдула Гаюма.

В результате ситуация вылилась в открытое противостояние между большей частью населения страны, на сторону которого встала полиция, и действующим руководством, лояльность к которому сохранило армейское командование. Во вторник, 31 января, Нашид отдал приказ снять оцепление, разделяющее противоборствующие стороны, который был сочтен незаконным полицейскими.

Полная версия