Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявил в четверг, 19 января, что столичные власти намерены разрешить проезд частных автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта в выходные дни.
«По поручению мэра мы разрабатываем вопрос с тем, чтобы выделенная полоса не была выделена для общественного транспорта 24 часа в сутки, семь дней в неделю, чтобы на выходные она была открыта для всех участников движения», - приводит слова Ликсутова РИА Новости. Также чиновник добавил, что для этого потребуются дополнительные дорожные знаки и табло. Предложения по улучшению транспортной инфраструктуры, согласно поручению столичного мэра Сергея Собянина, должны быть разработаны до конца января и представлены на одобрение градоначальнику.
Выделенные полосы для общественного транспорта были введены столичной мэрией в 2011 году в рамках программы по борьбе с дорожными заторами. По задумке властей, это облегчит движение автобусов и подтолкнет многих москвичей к использованию этого вида транспорта.
Также Ликсутов сообщил, что в текущем году в Москве планируется построить 22 перехватывающие парковки у станций метро, а также предпринять меры для борьбы с недобросовестными владельцами автосервисов, «обсчитывающими” автолюбителей при прохождении обязательного техосмотра. В частности, тариф на прохождение процедуры не будет превышать 300 рублей вместо 990 в прошлом году.
В свою очередь, заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов рассказал о новой системе движения транспорта, разработкой которой в настоящее время занимается городская мэрия: «Нами установлено 1,3 тысячи детекторов на основных магистралях Москвы. Мы на сегодняшний день можем анализировать машинопотоки по всему городу и на основе этого ведем подготовку по созданию транспортной модели движения и новой маршрутной сети по всей столице». Новая система, по словам Лямова, позволит проводить мониторинг дорожного движения и управлять работой всех видов транспорта.
Изменения также коснутся и городского железнодорожного транспорта. В планах чиновников открыть в 2012-2013 годах пассажирские перевозки по малому кольцу Московской железной дороги, которое должно будет перевозить около 200 миллионов человек в год, разгружая тем самым остальные виды транспорта. Также электропоезда планируется интегрировать с метро, в частности, ввести единый проездной билет.
В целом же действия московских властей в этом году будут направлены на стимулирование горожан к отказу от личного автотранспорта и перехода к общественному – автобусам, троллейбусам, электропоездам и метро.