Москва
5 ноября ‘24
Вторник

“Владивосток авиа” оказалась на грани потери половины парка

Компания "Владивосток Авиа", являющаяся дочерним предприятием "Аэрофлота”, получила письмо от американской ILFC, владеющей пятью самолетами перевозчика, с требованием об остановке их эксплуатации в связи с задолженностью по лизинговым платежам.

Как передает газета «Ведомости», имеющая в своем распоряжении копию письма, адресованного генеральному директору «Владивосток Авиа» Дмитрию Тыщуку, документ был отправлен 29 декабря прошлого года. В нем говорится, что, поскольку перевозчик не отреагировал на предыдущие требования о погашении долга в 5 миллионов долларов, датированные 21 декабря, лизинговая компания оставляет за собой право вернуть принадлежащие ей самолеты и намерена им воспользоваться.

Сообщается также, что три лайнера Airbus-320 и два Airbus-330, возвращения которых добивается ILFC, в настоящее время продолжают эксплуатироваться в обычном режиме согласно штатному расписанию рейсов. При этом, по данным издания, в случае невыполнения своего требования, ILFC собирается обратиться в суд. В свою очередь, руководство «Владивосток Авиа» просит американскую компанию реструктуризировать имеющуюся задолженность. В ближайшее время стороны намерены провести переговоры.

В то же время, еще шесть самолетов Ту-204, находящихся в парке «Владивосток Авиа», могут быть также изъяты собственником – лизинговой компанией «Ильюшин финанс Ко», уже выигравшей два судебных процесса о взыскании с дальневосточного перевозчика 11,5 миллионов долларов долга. В этом случае в распоряжении «Владивосток Авиа» останутся лишь семь воздушных судов, в то время как действующее законодательство требует от компаний, выполняющих регулярные рейсы, парка из минимум восьми лайнеров. При этом три из них – снятые с производства Як-40 – не оснащены системой предупреждающей опасное сближение с землей системой и будут запрещены к использованию с лета текущего года.

В свою очередь, крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот», получивший в ноябре прошлого года контроль над «Владивосток Авиа», по информации газеты, не собирается выполнять обязательства убыточной компании. В случае банкротства своей «дочки», «Аэрофлот» намерен совершать полеты по ее рейсам самостоятельно.

Полная версия