Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Facebook заблокировал приложение «Яндекса»

Руководство крупнейшей в мире социальной сети Facebook заблокировало действие запущенного накануне мобильного приложения Wonder от российской компании «Яндекс» за разглашение личных данных своих пользователей.

Новое приложение «Яндекса» для мобильных телефонов iPhone, запущенное накануне в экспериментальном режиме, рассчитано в первую очередь на американскую аудиторию и построено по принципу поисковой системы, позволяющей пользователям отслеживать активность своих друзей в крупнейших социальных сетях – Facebook, Instagram, Twitter и Forsquare посредством поисковых запросов. В настоящее время ПО доступно для американских пользователей указанных сервисов, сообщает портал cnet.com.

При этом, по утверждению руководства Facebook, приложение позволяет беспрепятственно получить доступ к личным данным пользователей сети, что запрещено ее новыми правилами, вступившими в силу в конце прошлого года. Согласно «политике платформы» компании, получение доступа к конфиденциальным данным ее клиентов возможно лишь с их разрешения. По мнению экспертов, это нововведение могло быть вызвано осведомленностью руководства социальной сети о планах «Яндекса».

В самом «Яндексе» утверждают, что пока ничего не знают о точных причинах блокировки своего нового приложения и собираются в течение ближайших часов договориться с Facebook. По словам представителей российского интернет-концерна, в данный момент при попытке регистрации в Wonder с помощью аккаунта Facebook пользователь сталкивается с сообщением об ошибке. Тем же, кому удалось подключиться к сервису до его блокировки, новости об активности друзей по-прежнему доступны, но лишь до того времени, когда приложение перестало работать. Данные же из трех других социальных сервисов по-прежнему открыты в полном объеме.

В качестве еще одной из возможных причин отключения Wonder указываются опасения Facebook относительно конкуренции с российским интернет-гигантом, поскольку в середине января американская соцсеть презентовала собственную поисковую систему Graph Search, более детализированную по сравнению с продуктом «Яндекса» и позволяющую искать потенциальных друзей в интернете по географическому, корпоративному и половому признакам.

Полная версия