Саркози хочет сбежать от налогов в Лондон
Бывший президент Франции Николя Саркози намерен в обозримом будущем переехать на постоянное место жительства в Лондон и основать там собственный инвестиционный фонд с уставным капиталом более одного миллиарда долларов. Таким образом политик собирается избежать уплаты «налога для богачей».
Как сообщает британская газета Evening Standard, планы экс-главы государства стали известны французской полиции еще летом прошлого года после проведенного у него дома в связи с одним из многочисленных уголовных дел, фигурантом которых он является, обыском. Тогда стражи порядка исследовали личные компьютеры Саркози, в которых хранились свидетельства его скорого переезда, однако прессе об этом стало известно лишь теперь.
При этом советник экс-президента Аллен Минк заявил, что не в курсе намерений своего шефа, а сам политик, в свою очередь, не давал ему каких-либо поручений относительно создания инвестфонда. По словам Минка, сведения о возможной смене места жительства Саркози во избежание уплаты налогов на родине можно назвать лишь бредом. Также усомнились в достоверности данных британских журналистов и приближенные бывшего президента.
В конце прошлого года новый президент Франции Франсуа Олланд заявил о скором введении в стране нового подоходного налога со ставкой 75% для граждан с ежегодным доходом свыше одного миллиона евро. Подобная инициатива уже вызвала резкую критику со стороны известных французских политиков, а также культурных и общественных деятелей. Самым громким случаем стал отказ от французского паспорта и перехода в гражданство России известного актера Жерара Депардье, отказавшегося платить столь высокие сборы в государственную казну. При этом в конце декабря Конституционный совет Франции признал возможное повышение процентной ставки подоходного налога «для богачей» противоречащим главному закону государства.
Сам Саркози в настоящее время проходит сразу по нескольких громким уголовным процессам. В частности, политика подозревают в незаконном финансировании предвыборной кампании за счет средств богатейшей женщины Франции владелицы компании L'Oreal Лилиан Бетанкур, а также в организации прослушивания телефонов сообщивших об этом журналистов.