Челябинский сирота не просил Путина разрешить его усыновление американцами
Воспитанник челябинского интерната для детей с ограниченными возможностями Максим Каргапольцев не обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой разрешить его усыновление американской семьей.
Об этом РИА Новости сообщил директор воспитательного учреждения Денис Мацко. «Это неправда. Один из порталов опубликовал вот такую утку и с удовольствием ее растиражировали, не проверяя подлинность. Неправда, никакого обращения Максима не было ни в устной, ни в письменной форме, ни в какой».
При этом он подтвердил, что некое издание действительно обращалось к Максиму с предложением написать обращение к президенту, а затем сделать репортаж об этом, однако подросток отказался. «Он (Максим) отказался. Им показалась, видимо, эта идея заманчивой, они все-таки опубликовали это как правду», - отметил Мацко.
Ранее в четверг ряд российских СМИ опубликовал информацию о якобы имевшем место письме Максима Каргапольцева главе государства, в котором он просил разрешить его усыновление американской супружеской парой Уоллен. В своем послании подросток указывал, что общается с потенциальными приемными родителями на протяжении последних семи лет, и те полностью готовы принять его в свою семью, несмотря на имеющееся генетическое заболевание.
При этом на своей странице в популярной социальной сети «Вконтакте» Максим разместил ссылку на статью о своем письме Путину, сопроводив ее комментарием «Почитай!». На другом аналогичном портале Facebook подросток и вовсе зарегистрирован как Максим Каргопольцев-Уоллен.
Ситуация вокруг письма воспитанника челябинского интерната послужила развитием общественных обсуждений вступившего в силу с 1 января резонансного «закона Димы Яковлева», устанавливающего запрет на усыновление российских детей гражданами США. Документ явился ответом отечественных законодателей американским коллегам на принятие вводящего санкции в отношении чиновников из РФ «акта Магнитского» и вызвал множество нареканий со стороны правозащитников и общественных деятелей, утверждающих, что с принятием закона шансы на усыновление российских детей значительно сокращаются.