Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Медведев: Сердюков был эффективным министром обороны

Бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков эффективно решал стоявшие перед ним задачи и создал условия для позитивных изменений в облике и в структуре отечественных Вооруженных сил. Об этом в пятницу в ходе интервью российским телеканал заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Сердюков в качестве министра обороны работал весьма эффективно. При нем, конечно, после принятия решения Верховным Главнокомандующим, а Сердюков работал с двумя верховными главнокомандующими, начались преобразования в армии, долгожданные и очень сложные», – цитирует премьера Интерфакс.

По его словам, за время нахождения Сердюкова во главе военного ведомства, властям удалось изменить социальный статус военнослужащего, что в настоящее время не может быть подвергнуто сомнению. Также глава правительства отметил важность процесса перевооружения отечественной армии, начавшегося при экс-министре и осуществляющегося в рамках государственной программы.

При этом Медведев подчеркнул, что в настоящее время Сердюков не является фигурантом громкого судебного процесса, связанного с масштабными хищениями бюджетных средств в Минобороны и подконтрольных ему организациях. В отношении него, равно как и других высокопоставленных представителей ведомства, действует презумпция невиновности. «Что бы там ни рассказывали журналисты, что бы там ни говорили, но ему даже никто никакого обвинения не предъявлял. Он не является даже участником пока этого процесса. В конечном счете решение или окончательное определение того, кто виновен и кто невиновен, принимает не следствие, как известно, а суд, – отметил премьер. – Придет время, будут основания – вызовем экс-министра. Хочется, чтобы в этом деле не допустить промашки».

Также глава правительства призвал не сводить борьбу с коррупцией к «преследованию чиновников как класса». По его словам, подавляющее большинство людей, работающих на госслужбе, – «нормальные, приличные люди. Нельзя всех мазать одной краской». «Всегда, когда власть предъявляет результаты такого рода работы, у общества, у людей возникают вопросы: а остальные-то какие, насколько они соответствуют требованиям закона? Всегда, когда начинается работа по искоренению коррупции, эти проблемы могут возникнуть, и это уже выбор для власти – что сделать дальше: постараться отгрести или двигаться вперед. Я думаю, что у нас нет другого выхода – мы обязаны двигаться вперед, даже несмотря на то, что кому-то будет неприятно», – заметил Медведев.

Коснулся глава правительства и вопроса криминализации статьи о клевете, спустя несколько лет возвращенной в Уголовный кодекс. По его мнению, подобные правонарушения заслуживают уголовного преследования, однако адекватным наказанием за них мог бы стать денежный штраф, а не реальный тюремный срок: «Законодатели, включая депутатов Госдумы, в том числе от «Единой России», предложили вариант, согласно которому ответственность за клевету – а с необходимостью ответственности никто не спорит – была не в виде репрессий, посадки в тюрьму, а в виде имущественной ответственности, денег, которые должен платить клеветник». Также он напомнил, что, будучи президентом, неоднократно высказывался о декриминализации статьи о клевете.

Также премьер-министр выразил свое отношение к работающим в России правозащитным организациям, заявив, что их деятельность, к которой он относится с большим уважением, полезна для развития правового общества в стране. «Я к ним отношусь с уважением. Мы далеко не во всем сходились, часто спорили, но их деятельность в целом полезна для страны. Я считаю, что они в значительной мере выполняют роль таких санитаров – они указывают власти на проблемы, хотя мы далеко не по всем позициям с ними совпадаем». Отвечая на вопрос о готовности большинства правозащитников бойкотировать закон о некоммерческих организациях и не регистрироваться в качестве «иностранных агентов», Медведев отметил, что государство пока только ищет пути регулирования правозащитной деятельности и «сразу же подозревать власть, что это сделано в целях недопущения каких-то действий или для того, чтобы накинуть удавку на те или иные НПО – это как минимум неправильно, потому что пока ничего этого не произошло».

Полная версия