Министерство финансов может отложить на год введение запрет ан использование топлива низких экологических классов для нефтяных компаний, не успевающих заменить оборудование на своих заводах.
Об этом во вторник сообщил заместитель главы ведомства Сергей Шаталов. «Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год», - приводит слова чиновника РИА Новости.
Также Шаталов отметил, что отказ от использования топлива стандартов Евро-2 и Евро-3 может привести к проблемам с обеспеченностью страны бензином и, как следствие, необходимости его импорта. «Дальше возникает вопрос, как это будет корреспондироваться теми техническими регламентами, которые приняты и не будет означать, что когда мы перейдем только на Евро-4 и Евро-5... Пока угроза есть, что мы будем импортировать бензин», - посетовал замминистра, добавив, что возникновение аналогичных проблем с дизельным топливом исключено.
«У нас проблема 2014-2015 годов, связанная с введением техрегламентов и соответственно, запрета на Евро-2 и Евро-3. А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизтопливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов», - заявил Шаталов. По его словам, предыдущие действия правительства по повышению топливных акцизов были ошибочными.
В свою очередь Министерство энергетики настаивает на полном запрете низкокачественного топлива с 1 января будущего года. При этом ведомство было готово обсудить предложения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о полугодовой отсрочке ввода нового техрегламента в связи с трудностями при модернизации производства, с которыми сталкиваются многие нефтепереработчики.