Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Гаджеты против депрессии

Эпидемия депрессии во всем цивиллизованном мире заставляет искать панацею всеми возможными способами.

Среди ноухау - смартфон, диагностирующий у пользователя проявления заболевания, упаковка для антидепрессантов, следящая за регулярностью приема, и виртуальный друг для подростков, обучающий их социальным навыкам. Все эти новинки представил американский Центр технологий для вмешательств в поведение (Center for Behavioral Intervention Technologies), объединяющий исследователей из различных научных учреждений страны.

Так, смартфон Mobilyze! ("Расшевелись!") регистрирует проявления человеческой активности, изменяющиеся при депрессии. Устройство фиксирует местонахождение человека, уровень его двигательной активности, число звонков и электронных писем, а также другие проявления личной и социальной активности. При подозрении на самоизоляцию смартфон сообщает об этом врачу через интернет и дает человеку совет пообщаться с друзьями. В небольшом пилотном исследовании он эффективно уменьшил у пациентов проявления депрессии.

Другой разработкой стал флакон для лекарств, который следит за регулярностью их приема и напоминает о ней пациенту (исследования показали, что многие больные нерегулярно принимают назначенные антидепрессанты и несвоевременно сообщают врачу о побочных эффектах или недостаточной эффективности лекарств). Аналогичные устройства для контроля регулярности приема лекарств существовали и ранее, но нынешнее изобретение еще и подключено к смартфонному приложению MedLink, следящему за симптомами депрессии и потенциальными побочными эффектами лечения. В случае регистрации проблем врачу отсылается их описание с возможными вариантами решения. MedLink планируется использовать также при терапии шизофрении и ВИЧ-инфекции.

А виртуальный программируемый друг для детей и подростков будет играя со школьниками в ролевые игры, обучать их настойчивости, уверенности в себе и социальным навыкам для профилактики и лечения депрессии. Как пояснили ученые, такой виртуальный приятель вызовет больше симпатий, чем живой консультант, с которым дети зачастую не хотят общаться. Директор центра также отметил, что общение с персонажем воспринимается как интересная игра, в отличие от существующих веб-ресурсов, которые "больше напоминают домашнее задание".

Полная версия