Погода популярней здоровья
По данным исследования HealthIndex тематика здоровья, медицины и косметики в России стоит на пятом месте по частоте запросов интернет-пользователей (23%), уступая лишь количеству запросов по погоде (49%), музыке (41%), видео (38%), а также развлечениям и досугу (26%).
Исследование HealthIndex проводится ежеквартально на базе исследования «Российский индекс целевых групп». Выборка исследования охватывает городское население России: около 28,000 респондентов в год (около 14,800 домохозяйств) в 50 городах с населением от 100,000 человек. Генеральная совокупность – 62,5 млн. человек.
Чаще всего при «медицинских» запросах в интернете люди ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения (51%), инструкции по применению препаратов (45%), а также выясняют цены и наличие медикаментов в аптеках (42%). Несмотря на популярность «медицинских» запросов, среди интернет-покупок по различным категориям лекарства и БАД занимают лишь 15 место, значительно отставая от прочих товаров и услуг. Так, во втором квартале 2011 года только 8% россиян, совершавших покупки в интернете, ответили, что покупали лекарства или БАДы.
Практически каждый второй респондент (54%) посещал сайты о здоровом образе жизни - это подтверждает растущий тренд заботы о здоровье. Менее популярны форумы с отзывами об использовании того или иного препарата (35%). К онлайн-консультациям врачей прибегали только четверть опрошенных (24%). В число наименее посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических препаратов (22%).
Помимо интернета информацию о заболеваниях и методах лечения россиянам предлагается получать по горячим линиям, которые чаще всего создаются фармацевтическими компаниями, но пока этот сервис не очень популярен. Лишь 4% россиян, опрошенных во втором квартале 2011г., когда-либо обращались за консультацией на выделенную линию.
Почти половина опрошенных (45%) ответили, что они не обращают внимание на компанию-производитель при покупке лекарственных средств. Лишь 29% россиян ответили, что бренд и происхождение производителя (страна) имеют для них значение.
По данным исследования HealthIndex, наибольшее доверие россиян вызывают рекламные материалы о лекарствах, размещенные в поликлиниках (46%) или аптеках (31%). Рекламе препаратов в интернете и на телевидении доверяют несколько больше, чем на радио и в прессе.