Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:28
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Власти США защитят жертв неэтичных экспериментов в Гватемале

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Власти США заявили о намерении выделить почти 1,8 миллиона долларов на ликвидацию последствий экспериментов по заражению жителей Гватемалы инфекциями, передающимися половым путем.

Миллион долларов будет направлен на разработку новых правил защиты участников медицинских исследований. О необходимости создания системы такой защиты заявила президентская Комиссия по биоэтике после расследования гватемальского скандала, сообщает издание The Washingtonpost. Разработка поручена Национальным институтам здоровья США (NIH). Еще 775 тысяч долларов США потратят на борьбу с инфекциями, передаваяемыми половым путем (ИППП), в Гватемале. Этой работой займутся Центры контроля и профилактики заболеваний США (CDC). При этом 9 января 2012 года представители администрации Обамы заявили в суде об иммунитете США против исков жертв гватемальских экспериментов. Это заявление было оспорено адвокатами потерпевших, которые утверждают, что оно противоречит ранее принесенным извинениям, свидетельствующим о признании вины. В поддержку жертв выступили также американские ученые. Об экспериментах, проведенных в 1946-48 годах с грубейшими нарушениями этических и научных принципов, стало известно в 2010 году, когда историк из Колледжа Уэллсли в Массачусетсе Сьюзан Реверби случайно обнаружила в архивах Питтсбургского университета их материалы. Из этих документов следовало, что американские исследователи преднамеренно заразили ИППП (в основном сифилисом и гонореей) 1,3 тысячи гватемальцев (по данным гватемальских властей это число превышает две тысячи человек). При этом участники исследований не знали о сути экспериментов и не получали лечения. Власти США принесли официальные извинения и создали комиссию по расследованию инцидента, которая признала исследования неэтичными и в целом бесполезными (их результаты не публиковались и не обладали должной достоверностью).

Реклама