Чем дольше учишься, тем умнее становишься
Норвежские специалисты в очередной раз доказали, что учиться полезно.
Путем комплексных наблюдений и статистических подсчетов ученые установили, что дополнительный год в школе в рамках лишнего класса или дошкольной подготовки в среднем позволяет увеличить показатели IQ на 4 пункта. В ходе исследования они проанализировали успеваемость и время, проведенное в стенах школ, 107223 школьников различных возрастов.
В период 1955 по 1972 годы региональные власти страны поэтапно увеличили продолжительность обязательного школьного образования с семи до девяти лет. Это означало, что дети будут оканчивать школу в 16 лет, а не в 14, как раньше. Ученые решили сравнить показатели подростков в возрасте 19 лет, получивших образование до 1972 года и после 1972 года. Проанализировав полученные данные, они выявили значительную корреляцию между увеличением длительности образования и развитием интеллекта подростка. В среднем один лишний год в школе способен увеличить показатели IQ на 3,7 пункта.
Вместе с тем ученые пока не спешат делать смелых выводов, поскольку данное наблюдение вполне может таить в себе определенные погрешности. «Не исключено, что данное явление может быть присуще только норвежской системе образования, и только в указанный временной промежуток», – отмечается в официальном отчете по исследованию. Параллельно отмечается, что провести сравнение между общим временем, которое дети проводят в школе, и показателями их интеллекта сегодня не представляется возможным. Главным образом, потому что невозможно установить, что в данной зависимости будет определяющим фактором. Непонятно, будут ли лишние часы в школе стимулировать развитие IQ у ребенка, или же дети с более развитым интеллектом будут проявлять рвение к учебе, и, соответственно, проводить больше времени в стенах учебных заведений. Кроме того, вопросы развития интеллекта по большей части пока остаются нерешенными. Сегодня ученые не могут порекомендовать какие-либо действительно эффективные средства развития IQ.