Английские ученые утверждают, что та степень нагрузок, которые получают дети в школе, совершенно неадекватна степени их развития и может быть опасной для здоровья.
При анализе состояния 2855 учеников средних школ, выбранных случайным образом из различных учебных заведений Великобритании, выявлено 28 случаев заболевания подростков синдромом хронической усталости, передает ВВС. Но по мнению ученых, исследование было проведено поверхностно, и они предполагают, что реальная цифра детей, страдающих от этого заболевания, может быть в несколько раз выше. Причиной его официально были признаны школьные нагрузки.
Признаки синдрома - постоянная усталость, невозможность сконцентрироваться и серьезные проблемы с памятью. В среднем, согласно статистике, около 6% учеников в Великобритании время от времени пропускают школы по этой причине. Как отмечают исследователи, необходимо проявлять осторожность при составлении учебных программ. Дело в том, что каждый ребенок развивается индивидуально, и даже если 90% учащихся успешно справляются с курсом, то это вовсе не значит, что нагрузки являются оптимальными. По словам медиков, учителям необходимо проявлять индивидуальный подход к детям, чтобы следить – кто из них успевает за программой, кто нет, а у кого на фоне ее освоения развивается синдром хронической усталости. Серьезная проблема состоит также в том, что многие родители вообще не считают данный синдром заболеванием, а между тем, вылечить его подчас очень непросто.
Сегодня разработаны несколько методик когнитивно-поведенческой терапии, при помощи которых пациент со временем может избавиться от симптомов хронической усталости, однако, это весьма трудоемкий процесс, как для врачей, так и для самих детей. По словам исследователей, даже 1% детей, страдающих от синдрома хронической усталости – это серьезная цифра, доказывающая, что имеется реальная проблема.