Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:53
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Перед знакомством - принюхайтесь

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Обонятельный портрет» незнакомцев в эксперименте оказался не менее точным, чем визуальный.

В эксперименте исследователей из Вроцлавского университета приняли участие 30 мужчин и 30 женщин. Каждому из «доноров запаха» предложили в течение трех ночей подряд надевать одну и ту же белую хлопковую футболку. Во время эксперимента добровольцам было запрещено пользоваться парфюмерией и мылом, а также курить и употреблять пищу и напитки с сильным запахом. Все участники исследования прошли тест на личностные особенности. После этого 100 мужчинам и 100 женщинам предложили понюхать футболки добровольцев и попытаться оценить по запаху такие черты их характеров как экстраверсия, нервозность и склонность к доминированию. Оценка давалась по 10-балльной шкале. Каждый участник этого этапа исследования обнюхал шесть футболок, и каждую футболку обнюхали 20 человек. Кроме того 100 мужчинам и 100 женщинам предложили оценить личностные характеристики мужчин и женщин по видеозаписи. Полученные данные сопоставили с результатами личностных тестов «доноров запаха».

В оценках экстраверсии и нервозности обнаружились значительные расхождения, однако их точность оказалась практически такой же, как и при оценке характера людей по видеозаписи. Таким образом, обонятельное «знакомство» оказалось не менее информативным, чем визуальное. Наиболее точно оценивалась склонность к доминированию в том случае, когда добровольцы исследовали футболки людей противоположного пола. Исследователи предположили, что эта личностная особенность играет особенно важную роль при выборе полового партнера. Исследователь Агнешка Сороковска считает, что взаимосвязь черт характера с запахом тела на физиологическом уровне может быть обусловлена содержанием гормонов (в первую очередь половых) и состоянием вегетативной нервной системы, регулирующей потоотделение и, как следствие, тип микрофлоры кожи.

Реклама