Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Не знаю, какие обязанности у старших тренеров в сборной России»

В будущем сезоне в сборной России по биатлону может быть упразднена должность старшего тренера. В интервью Infox.ru двукратный олимпийский чемпион Анатолий Алябьев поделился мнением относительно целесообразности данной меры.

В настоящий момент должность старшего тренера женской команды занимает немецкий специалист Вольфганг Пихлер, а в мужской – Андрей Гербулов. Однако, как сообщили «Московские новости», в скором времени в биатлонной сборной могут отказаться от института старших тренеров и вернуться к модели двоевластия. Суть реформы заключается в том, что отныне с мужской и женской командами будут работать тренер по стрельбе и тренер по функциональной подготовке, а функции координатора их действий будет возложены непосредственно на главного тренера Валерия Польховского. Должности старшего тренера данная модель не подразумевает.

По данным издания, эта тема должна была обсуждаться на прошедшем в четверг экспертном совете при Министерстве спорта. Впрочем, как сообщил заслуженный тренер СССР Александр Привалов, присутствовавший на заседании, о возможном упразднении должности старшего тренера они не говорили. Не дали итоги заседания экспертного совета и ответов на вопросы о кадровых переменах в сборной. «По поводу отставок кого-то из нынешних тренеров не было сказано ни слова. Никаких рекомендаций увольнять или приглашать не давали», - приводит слова Александра Привалова официальный сайт Союза биатлонистов России (СБР).

«Тренеров у нас много, а спросить не с кого»

«В советское время в сборной был главный тренер и был государственный тренер – эту должность сейчас занимает Владимир Барнашов, - сказал Анатолий Алябьев в интервью Infox.ru. - А сейчас если спрашивать со сборной, то получается, что и не с кого спросить: есть старший тренер, есть старшие тренеры в каждой команде – юниорской, взрослой, женской, мужской. Понятно, что есть главный тренер Польховский и спрашивать надо с него. Но начинаются разговоры вроде того, что «нам не дают какие-то данные старшие тренеры».

«Если хотите знать мое мнение, должности старших тренеров – это раздутые должности, - заявил Алябьев. - Получается очень длинная цепочка – тренеры, старшие тренеры, главный тренер… Ну зачем? Есть главный тренер. Все. Остальные все должны быть просто тренеры. Пускай будет тренер по стрелковой подготовке, гоночной подготовке и так далее. А спрашивать нужно будет именно с главного тренера. Не знаю, откуда взялась информация о том, что должности старших тренеров хотят сократить. А толку-то? Сокращали уже, а результатов-то до сих пор нет. У нас, такое впечатление, что как тренера ни называй, хоть «главнокомандующим» назови, результата все равно не будет. А если результата нет, то ведь надо спрашивать с кого-то. Тренеров у нас много, а спросить не с кого – в действительности выходит именно так».

«В командах Гербулова, и Пихлера еще тренеры есть. Павел Ростовцев, Николай Лопухов. Они, в свою очередь, еще руководят своими тренерами. Так зачем тогда Польховский? Так получается, что через него связь с СБР идет. Немного надуманная у нас структура, в любом случае. Можно было бы и поменьше сделать, что там говорить. А так, за что конкретно отвечают старшие тренеры... Наверняка у них есть какие-то обязанности, но я их не знаю. А когда спрашивать будут, вот они и кивают – старший на главного, главный на старшего. Вот примерно так у нас и получается», - подытожил Анатолий Алябьев.

Пока неизвестно, будет ли претворена в жизнь обсуждаемая в прессе реформа. Однако 25 апреля главный тренер сборной должен представить на заседании правления СБР рекомендации относительно формирования тренерского штаба на следующий сезон. После рассмотрения и согласования рекомендации Польховского будут направлены на утверждение в Минспорта. Завершиться формирование тренерского штаба должно к 1 мая, поскольку 5 мая уже начнутся тренировочные сборы.

Полная версия