Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Дурманов: у Контадора есть шансы на победу в суде

Знаменитый испанский велогонщик Альберто Контадор, дисквалифицированный на два года за употребление допинга, решил не подавать апелляцию на решение Спортивного арбитражного суда (CAS). Испанец заявил, что правды в Лозанне все равно не найдет и отстоит свое честное имя в других инстанциях. В интервью Infox.ru эксперт Николай Дурманов предложил оригинальный взгляд на допинговое дело спортсмена.

Один из самых крупных скандалов в мировом велоспорте тянется еще со времен престижной веломногодневки «Тур де Франс-2010». Победителя гонки Альберто Контадора уличили в применении запрещенного вещества кленбутерола, а в феврале нынешнего года после длительных разбирательств CAS признал спортсмена виновным. Сам испанец утверждает, что это печальная случайность и препарат попал в его организм вместе с зараженным мясом. Ведь кленбутерол до сих пор применяется в пищевой промышленности для увеличения массы крупного скота.

Так или иначе, лидер датской команды Saxo Bank лишился титула победителя «Тура де Франс» и «Джиро д'Италия» и не сможет участвовать в Олимпиаде-2012 в Лондоне. До 2 апреля Контадор мог попытаться оспорить решение швейцарского спортивного арбитража, но делать этого не стал. «Мои адвокаты считают, что подавать апелляцию в Верховный суд Швейцарии не имеет смысла, – сказал он в интервью Marca. – Это будет лишь напрасной тратой времени. В лучшем случае дело возвратится в CAS и попадет к тем же судьям, которые выносили решение о дисквалификации».

Срок дисквалификации Контадора истечет в августе 2012 года. Велогонщик не успеет стартовать на «Вуэльте», но сможет участвовать в чемпионате мира. Пока же испанский спортсмен пообещал вместе с адвокатами «изучить все имеющиеся возможности» для восстановления своего доброго имени. В частности, велогонщик может обратиться в Европейский суд по правам человека.

Воображаемая беседа по «делу Контадора»

«Если гипотетически предположить, что у Контадора, великого спортсмена, есть свой ангел и свой бес, то вот какую беседу они могли бы вести по поводу нынешнего состояния дел, – сказал в интервью Infox.ru известный эксперт в области допинга Николай Дурманов. – Ангел мог бы сказать: «Послушайте, у Контадора обнаружили кленбутерол в количестве, которое в двести раз меньше необходимых медицинских доз, при которых это лекарство хоть как-то влияет на спортивный результат. Кроме того, кленбутерол – древний, никому не нужный допинг, про который в спорте уже давно забыли. Смешно предположить, чтобы спортсмен такого уровня вдруг схватился за такую ерунду».

«На что бес может сказать: «Вы говорите, что спортсмен съел кленбутерол с мясом. Так вот два года назад в Европейском союзе, куда входит и Испания, проверили 83 тысячи образцов мяса и только в одном обнаружили маленькое количество кленбутерола. При этом 19 тысяч образцов были именно испанскими и среди них не выявлено ни одного случая содержания этого вещества, – продолжил воображаемую полемику эксперт. – Ангел бы ему ответил: «То, что во всем мире мясо заражено кленбутеролом – не новость. Не так давно в Китае было массовое отравление, а еще раньше во Вьетнаме. Несколько лет назад в Мексике целая футбольная команда отравилась свининой, в которой содержался кленбутерол».

«На что бес может сказать: «Да, но специалисты не поленились и проверили места, где Контадор ел якобы зараженное мясо. Известен даже адрес предприятия, где делались закупки мяса – так вот там кленбутерол никогда не использовали». А ангел ответит: «Хорошо, это было лишь наше предположение. Но спортсмен вполне мог съесть кленбутерол с какой-нибудь пищевой добавкой. Такие случаи уже были, – сказал эксперт. – Его оппонент ответит: «Оля-ля, не надо нам про пищевые добавки. Что, если Контадор «подливался» – запрещенным способом переливал кровь и плазму и именно оттуда получил кленбутерол, из старых запасов. За день как обнаружили кленбутерол, в моче Контадора был обнаружен фталат – вещество, которое добавляют при консервации крови. Так откуда же оно взялось у этого спортсмена?»

«Абсолютно запутанная ситуация»

«На что ангел может сказать: «Может быть, фталат появился не от трансфузий, ведь фталат всюду, где есть пластик, – отметил Дурманов. – На что бес может ответить: «Ну да конечно, Контадор не виноват. А кого отстранили от «Тур де Франс» в 2006 году, потому что он проходил по делу, которое называлось в Испании «Операция Пуэрто», когда вся испанская полиция охотилась за доктором Эуфемиано Фуэнтесом – настоящим допинговым королем, своего рода Мефистофелем в современном велосипедном спорте?». Ангел скажет: «Но послушайте, Контадор ведь заявил, что никогда не знал доктора Фуэнтеса и не встречался с ним». А бес ответит: «Но при этом категорически отказался дать свою ДНК, чтобы проверить, а не лежат ли в холодильнике доктора образцы крови этого самого Контадора».

По словам Дурманова, подобные разговоры могут продолжаться бесконечно и запутают кого угодно. Собственно, так оно и произошло. Сейчас велосипедное сообщество разделилось на два лагеря: одни считают, что испанец наконец-то попался, а вторые называют испанца несчастной жертвой произвола. «Так что я нахожусь между этих двух точек зрения, поскольку осведомлен о технических деталях этого дела. С одной стороны, мне совершенно непонятно, почему кленбутерол обнаружен в столь малом количестве и почему его нет в предыдущих пробах спортсмена. С другой стороны, откуда взялись фталаты? Могу сказать одно: шансы на победу в суде у Контадора, безусловно, есть», – сказал эксперт.

Есть и еще одна интересная деталь в «деле Контадора». Во время слушаний в Лозанне велогонщик заявил, что скрывать ему нечего и он готов даже пройти проверку на детекторе лжи. Результаты тестирования изучили два виднейших специалиста и признали, что Альберто Контадор действительно говорит правду, когда отрицает факт применения допинга, и прибор это подтверждает. «И знаете, что решила панель? Да, мистер Контадор говорит правду, но по швейцарским законам детектор лжи не является решающим аргументом. Так что абсолютно запутанная ситуация. Велосипедный мир бурлит. Видимо, в случае с Контадором антидопинговые службы попали в какое-то очень больное место. Этот вопрос очень принципиальный, будет интересно посмотреть на дальнейшее развитие событий», – резюмировал Дурманов.

Полная версия