«Контракт с «Катерхэмом» - лучшее из оставшегося для Петрова»
В ближайшее время российский гонщик Виталий Петров может подписать контракт с командой «Формулы-1» «Катерхэм». Займет ли россиянин место итальянца Ярно Трулли или окажется в резервистах, пока неизвестно. В интервью Infox.ru советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин оценил перспективы пилота на каждой из позиций.
Петров vs Трулли
Бразильские издания сообщают, что руководство команды «Катерхэм» приняло решение заменить итальянского пилота Ярно Трулли на экс-призового пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова. В преддверии чемпионата мира-2012 россиянин все еще остается без команды. Однако бразильские журналисты уверены, что Петров уже подписал контракт с «Катерхэмом», и в ближайшее время команда об этом объявит официально.
Пока же конюшня отказывается комментировать данную информацию. «У Ярно есть контракт с нами, и мы не будем комментировать предположения и слухи», – приводит слова представителя команды Motorsport-Total. Немецкое издание утверждает, что менеджеру пилота Оксане Косаченко удалось договориться о спонсорской поддержке Петрова с компаниями «АвтоВаз» и «Лукойл». Якобы полученных $15 млн должно хватить на то, чтобы оплатить место в команде и расходы при расторжении контракта между «Катерхэмом» и Трулли (а это €3 млн).
Впрочем, есть и более реалистичная версия. По данным финского издания Turun Sanomat, итальянскому ветерану позволят доработать свой контракт до конца, а Петрову предложат позицию резервиста. Но уже в 2013 году россиянин вполне может занять место Трулли и стать напарником финского пилота Хейкки Ковалайнена.
Менеджер россиянина Оксана Косаченко, которая на прошлой неделе посетила базу «Катерхэма» в английском Норфолке, пока хранит в тайне ход переговоров. «Я не комментирую слухи, обсуждаемые в прессе. Когда будут факты, мы сделаем заявление», – сказала она Infox.ru.
Версия №1: основной пилот
«Подписание контракта с «Катерхэм» – лучшее, что сегодня Виталий может получить на сезон 2012 года. Лучшее из худшего или, иными словами, лучшее из оставшегося», - отметил советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин в интервью Infox.ru. На сообщения зарубежных изданий специалист отреагировал скептически. «Немцы пишут о том, что в кармане у Косаченко $15 миллионов. Они знакомы с нашими инвесторами, которые выдают деньги? Журналистам просто нужно создавать какую-то интригу и писать об этом», – сказал он.
С не меньшим скепсисом эксперт оценивает шансы на то, что «Катерхэм» расторгнет контракт с итальянцем Трулли. «Денег для расторжения контракта наверное хватит. Но за минусом денег, которые частично или полностью уйдут на компенсацию при расторжении контракта с Трулли, я не вижу здесь особого экономического смысла, – отметил Ермилин. – По квалификации Трулли и Петров примерно одинаковы. Поэтому, в общем, ничего интересного эта схема не предлагает».
По словам специалиста, с практической точки зрения в данной ситуации «Катерхэм» может прельститься лишь пресловутыми $15 млн, которые принесет в команду российский гонщик. «Опыт Трулли существенно более серьезный, чем у Виталия и для прогресса команды он может дать больше. Виталию же нужно будет вкатываться, привыкать к машине и его эффективность в первой части сезона, будет существенно ниже, чем у итальянца», – подчеркнул Ермилин.
По мнению эксперта, называя в качестве спонсоров Петрова «АвтоВаз» и «Лукойл» зарубежные издания придерживаются простой и понятной логики. «Лукойл» – один из уже известных спонсоров российского Гран-при. Но, как я понимаю, сама компания особого интереса к Виталию не проявляет. Плюс отчасти «АвтоВаз» и «Ростехнологии», которые тоже выступают спонсором Гран-при – это связка. Отсюда появляется логика рассуждений, но все это не факт», – заметил советник президента РАФ.
Версия №2: резервный пилот
«Да, наверное, «Катерхэм» прогрессирует. Это было заметно, они приближаются к основному пелетону. Но все же правильно ли вкладывать российские деньги в такую команду?» – задался вопросом Ермилин. Теоретически с бюджетом Виталия Петрова можно было попасть и в более сильную команду. Однако специалист считает, что на данном этапе гонщику следует приглядеться к российской «Марусе».
«В «Марусе» тоже есть потенциал. Они перестраивались, реорганизовывались в более сложной ситуации, чем «Катерхэм». И есть надежда, что динамика «Маруси» в этом году будет достаточно хорошая и к началу следующего сезона они подойдут так же, как и «Катерхэм». В этой ситуации Петрову было бы правильнее сконцентрировать деньги, которые приходят за ним, на российской команде», – заметил он.
«В последних рядах «Катерхэма», резервный пилот… Деньги уйдут непонятно куда. Результат для Петрова тоже не очень понятен. В 2013 году он выступит в команде, которая так или иначе будет 10-й или 9-й в лучшем случае. Для гоночной карьеры Виталия это ничто. За время пребывания на позиции резервного пилота он не повысит свой рейтинг и вряд ли к нему проявят интерес топ-команды, потому что не будут видеть его прогресса», – подчеркнул эксперт.
По словам Ермилина, именно переход россиянина в «Марусю» стал бы для него самым логичным, патриотичным и идеологически правильным выбором. «И если вот эту идею продвигать – российский пилот на российской машине на российском этапе Гран-при – то в 2013 году Петров был бы уже основным пилотом «Маруси». И в 2014 году, вместе прогрессируя, они смогли бы достаточно хорошо выступить», – подытожил он.
«Таких, как Петров, на рынке очень много»
Несмотря на то, что Косаченко утверждала, что дальнейшая судьба пилота в сезоне-2012 станет известна не позднее конца декабря, пока болельщикам Петрова приходится довольствоваться лишь многочисленными версиями.
«Почему команды не хотят подписывать контракт с Виталием так долго? Не факт, что не хотят. Но, во-первых, контракты со многими пилотами уже сложились, и менять их особого смысла уже нет. Спонсорская поддержка, скорее всего, есть у достаточного количества пилотов. А мест очень мало – всего 24. И наверняка есть достаточно гонщиков талантливых и более быстрых, чем Виталий, – отметил Ермилин. – Петров – хороший, средний, сильный и теперь уже стабильный пилот, но таких сейчас на рынке очень много. И в данном случае не представляет собой чего-то выдающегося, за что нужно хвататься любой ценой».
«Если рассуждать пессимистично, то карьера Виталия как гонщика, к сожалению, уже перевалила свой пик. Скорее всего, Петров обречен быть в командах второго эшелона. В топ-команды он уже не попадет. Возраст, а опыта пока еще недостаточно. Быстр, хорош, надежен, но нет тех преимуществ, которые давали бы топ-командам проявлять к нему интерес», – резюмировал специалист.