«Некоторые российские клубы до сих пор работают с судьями»
Бывший главный тренер петербургского «Зенита» Анатолий Бышовец объяснил, сколько денег требовалось команде «на работу с судьями» в конце 90-х годов. По его словам, на эти цели в бюджет клуба закладывалось около $700 тыс. А заслуженный тренер России Александр Тарханов, сообщил корреспонденту Infox.ru, что «работа с судьями идет всегда».
«Когда я только пришел в «Зенит», мы с Мутко (в то время -- президент «Зенита», -- прим. Infox.ru) обсуждали бюджет, там было, по-моему, $700 тыс. на работу с судьями прописано», - заявил известный специалист Анатолий Бышовец в интервью изданию Gorod-812. «Причем, если команда проигрывала, объяснение было – мол, соперники дали больше. Я предложил перенести эту сумму в премиальный фонд», -отметил он.
«За эти деньги футболисты должны изменить отношение к работе, у них должно появиться желание победить», - объяснял я Мутко, и он со мной согласился», - подчеркнул Бышовец.
«Да вообще это полная глупость, платить дважды – сначала судьям, потом еще и футболистам премиальные за победу, которая уже была практически оплачена. Я сталкивался и позже с такой ситуацией в других клубах. А с Бышовцем как - играешь, выигрываешь и получаешь. А про то, что у нас экологически чистый клуб, это действительно так», - подытожил тренер, работавший главным тренером «Зенита» в 1997 и 1998 годах.
«Некоторые клубы до сих пор работают с судьями»
В интервью Infox.ru заслуженный тренер России Александр Тарханов подтвердил слова своего коллеги. «Я работал в «неденежных» командах, у нас не было денег на судей. Но то, что некоторые российские клубы работали и до сих пор работают с судьями – это я знаю. Так, чтобы прямо закладывали деньги в бюджет – в первый раз слышу. Но я верю – наверное, закладывали. Потому что с судьями работа всегда идет», - рассказал Тарханов.
«Я не могу сказать, что входит в «работу с судьями», потому что я с ними никогда не работал. Никогда не давал судьям деньги и вообще далек от этого. Но это ясно – чтобы была помощь, - добавил тренер. – Если есть работа с судьями, значит, сразу начинаются ошибки какие-то непонятные, свистки, пенальти, вне игры – так и видно эту работу».
Как известно, с начала 2000-х годов президенты клубов российской футбольной премьер-лиги не единожды заключали перед началом сезона джентльменские соглашения об отказе от работы с судьями. «У нас такие соглашения и в 90-х годах были. Договаривались, чтобы не работать, чтобы честно все было. Но все работали. На совещаниях все говорили, что проголосовали «за». А потом каждый выходил и говорил: «Ну чего, как я работал с судьями, так и буду работать». Да, прямо так честно и открыто говорили», - отметил Тарханов.
«Вообще я не сторонник работы с судьями. Помню, в 1995 году, когда я еще в ЦСКА работал, у судей денег не было, и мы их взяли за свой счет на сборы в Израиль на две недели. А после сбора говорим им с Петросянцем: «Ребята, нам ничего не надо, судите честно». Шклонский и Ибрагимов попросили нас - мы пошли навстречу, чтобы судьи подготовились. В итоге нас один судья и вовсе «сплавил», - рассказал Александр Тарханов.