РФС договорился с клубами о формулировке понятия «легионер»
В понедельник на заседании исполкома Российского футбольного союза (РФС) понятие «легионер» получило, наконец, четкую формулировку. Отныне таковым будет считаться игрок, не имеющий права выступать за сборные России по нормам ФИФА. Пункт вступит в силу лишь через полтора года – с сезона-2013/14.
«Пришли к компромиссному варианту»
До начала действия нового положения о легионерах российские клубы смогут по старинке заявлять как россиян футболистов, имеющих российский паспорт и при этом выступающих за сборные других стран. На данный момент в составе клубов Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) выступает 35 подобных игроков. «Если ввести правило прямо сейчас, клубам спешно потребуется искать им замену, что взорвет рынок. А этого делать не хотелось бы», - заявил глава РФС Сергей Фурсенко.
По словам Фурсенко, часть членов исполкома намеревались ввести пункт в действие непосредственно с понедельника. Другие и вовсе предлагали не признавать легионерами тех, кто играет за сборные из первой сотни листа ФИФА. «Пришли к компромиссному варианту, который не поставит клубы в сложное положение и при этом будет достаточно жесток. Год отсрочки - просьба РФПЛ. Если человек с двумя паспортами не выбрал сборную, он не будет считаться легионером. Как только это произойдет, если он сыграет за другую страну, то сразу таковым станет», - подчеркнул глава РФС.
При этом, по его словам, возможности граждан России ограничиваться ни в коей мере не будут. «У нас нет закона о двойном гражданстве ни с одной страной, кроме Таджикистана. А отслеживать правомерность выдачи паспортов должны не мы, а клубы. РФС просто очерчивает определенные условия. Как быть с понятием «легионер» для граждан Таджикистана, честно говоря, не думал. Но формулировка четкая, она не приемлет двойственности. Это защита российских игроков», - цитирует Фурсенко «Спорт-Экспресс».
«Не нужно трогать лимит на легионеров»
При этом существующий лимит на легионеров (не более шести иностранцев на поле) был оставлен без изменений. Владелец «Спартака» и член исполкома РФС Леонид Федун, присутствующий на заседании, остался этим доволен. «Не нужно трогать существующий лимит на легионеров. Мы вложили большие деньги в развитие молодых игроков. В этом году за «Спартак» играло девять российских игроков – ни в одной команде такого не было», - приводит его слова «Советский спорт».
По словам Федуна, он вложил более $40 млн в развитие футбольной академии «Спартака» и продолжает вкладывать по $5 млн ежегодно в ее развитие. «Ее воспитанники сегодня играют в сборных всех возрастов. Новое поколение привлекается в главную сборную, например Дзюба. Закрепление правил игры заставит клубы вкладывать деньги в свою молодежь, как это делают «Спартак», «Рубин», - считает владелец клуба.
Кроме того на заседании исполкома РФС было принято решение об отмене правила, касающегося включения в заявку на матч командами премьер-лиги одного доморощенного игрока. «С лета 2012 года отменяется норма о том, что в заявке команды премьер-лиги на матч должен быть один доморощенный игрок моложе 21 года», - уточнил президент РФС.
В ближайшем будущем может быть введен в действие пункт об обязательном присутствии на поле молодых российских футболистов в низших дивизионах. «Поставлен вопрос, что в турнире ФНЛ в каждой команде на поле должен присутствовать игрок моложе 23 лет, два - во второй лиге. И прирост - один футболист в год. До трех в ФНЛ и пяти во второй лиге», - сообщил Фурсенко. По его словам, данный вопрос будет окончательно решен на ближайшем заседании бюро исполкома.
Пивоваров пригласят на стадионы
Также на заседании было принято решение о лоббировании в Государственной думе закона о продаже пива на российских стадионах. «Реклама пива должна быть на стадионах, потому что в современном футболе не так легко найти хороших спонсоров, а пивоваренные компании являются инвестором в футбол во всем мире», - отметил глава РФС.
По его словам, в Англии прибыль от продажи пива за один матч составляет около £1 млн. «Получается, наши клубы могут получить от $5 до 15 млн добавки в бюджет, - заявил Сергей Фурсенко. – И еще отдельно подчеркну, что социологи давно доказали, что реклама пива никак не влияет на увеличение потребления алкоголя».