Оксана Косаченко: решение Кубицы не отразится на положении Петрова
Руководство «Лотус-Рено» намерено как можно скорее определиться с составом пилотов на сезон 2012 года. Войдет ли в их число российский гонщик Виталий Петров – пока неизвестно. Менеджер пилота Оксана Косаченко и вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин рассказали Infox.ru, как отразилось на положении россиянина неудавшееся возвращение поляка Роберта Кубицы.
Состав команды «Лотус-Рено» на следующий сезон все еще не сформирован, однако ее руководство уже вступило в фазу активных переговоров с рядом гонщиков. В среду о своем решении повременить с триумфальным возращением объявил польский гонщик Роберт Кубица, до сих пор не вполне восстановившийся после травмы. Несмотря на то, что одним конкурентом за место в конюшне стало меньше, соперничество среди пилотов все еще сохраняется – это и россиянин Виталий Петров, и резервисты француз Ромэн Грожан и бразилец Бруно Сенна.
«Мы все очень ждали Роберта»
Как сказала Infox.ru менеджер российского пилота Оксана Косаченко, желание Кубицы подождать с участием в старте сезона – печальная новость для «Лотус-Рено». «Мы все очень ждали Роберта и надеялись, что уже в начале сезона он сможет приступить к работе по доводке машины. Для Виталия Роберт был если не идеальным, то очень хорошим партнером в команде», - отметила она, выразив надежду, что Кубица полностью восстановится к середине сезона. «Он по-прежнему остается членом команды, и мы будем его ждать», - добавила Косаченко.
«Теперь я думаю, что команда определяется, кто же все-таки займет места в ее составе в 2012 году и нам остается лишь принять ее решение», - сказала менеджер Виталия Петрова. По ее мнению, известие о Кубице никоим образом не отразится на положении россиянина. «По-прежнему у нас еще не заключен окончательный вариант договора на 2012 год. После Гран-при Бразилии мы займемся обсуждением контракта с руководством команды», - сообщила Косаченко.
По ее словам, если в ходе переговоров удастся достигнуть договоренностей, которые удовлетворят и ту и другую сторону, то Виталий Петров останется в команде. «Если мы не найдем решения вопросов, которые сейчас стоят перед обеими сторонами, значит, к сожалению, нам придется покинуть этот коллектив», - подытожила менеджер пилота.
«Это был очень серьезный соперник Петрова»
Иной позиции придерживается вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин. «Я думаю, сейчас Виталий может вздохнуть с облегчением. Это был очень серьезный соперник Петрова кроме Сенны и Грожана. У него может и не быть продолжения сезона в команде. Сейчас, конечно, ему стало несколько легче, - сказал он в интервью Infox.ru. – Но у Виталия все еще сохраняется угроза потери места. Тем более что вопрос со спонсорством для него еще не решен. А деньги в контракте играют определенную роль».
«О каких суммах идет речь, сказать достаточно сложно. Я бы не сказал, что существует какой-то стандарт, у всех пилотов разные договоренности», - заметил Ермилин. Пилотам уровня Михаила Шумахера платит команда, причем, в районе $30-40 млн.
«Не важно, приносит ли гонщик деньги и не приносит. Он приносит себя, - добавил специалист. – И есть команды, которые платят если не десятки миллионов, то все же больше $10 млн. Но платит пилот, условно, сам. Он приходит со спонсорской поддержкой, либо в исключительных случаях его поддерживает страна».
Специалист заметил, что положение Петрова не улучшил и недавний скандал с его критикой в адрес «Лотус-Рено». «Там подобные вещи очень хорошо запоминают. И если говорить о похожих ситуациях, такими же пилотами, не желавшими скрывать свое мнение и эмоции были Хуан-Пабло Монтойя и Жак Вильнев. И тот и другой достаточно быстро закончили карьеру, хотя, придя в «Формулу-1» уже были великими гонщиками и выиграли американские серии», - напомнил Игорь Ермилин.
Грожан, Сенна и «рояль в кустах»
По словам Игоря Ермилина, не исключен и вариант того, что руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье попробует пристроить своего протеже Грожана в какую-то другую команду. «Хотя хороших мест уже, в общем-то, практически не осталось», - отметил эксперт. Что же до бразильского пилота Бруно Сенны, по мнению Ермилина, на Гран-при Бразилии тот должен показать хорошие результаты, что станет заделом на будущий год.
«Я допускаю, что у Булье есть еще некий «рояль в кустах». Ну, это нормальная ситуация. Допустим, есть еще некое желание у Кима Райконнена вернуться в «Формулу-1». Он разговаривает с Вильямсом, у которого техническая и финансовая ситуация хуже, чем у Булье. И в таком случае Булье – а это вполне в его стиле – может договориться с ними и заполучить в команду пилота, скажем так, не хуже, чем Кубица. Поэтому чем черт не шутит. Булье вполне может и это иметь в виду», - добавил Ермилин.
«Не верю в успех этой акции»
Прокомментировал вице-президент РАФ и попытку другого российского пилота Михаила Алешина собрать средства на участие в «Формуле-1», что называется, всем миром. «Я не верю в успех этой акции. По такому пути в свое время прошел Дженсон Баттон, но он был куда более публичной фигурой в Англии, чем Петров в России. И автоспорт там на много порядков более популярен: пилоты даже более средних «формул» достаточно заметны», - заключил Ермилин.
Он убежден, что в России акция «Народный пилот» не позволит собрать значительной суммы. «Хотя бы потому, что у меня самого был опыт попытки сбора денег на трансляцию «Формулы-1» в 1996 году. Нам удалось собрать всего $600. Человек сорок перечислили деньги. Поэтому все, на что Миша может рассчитывать сегодня – это в лучшем случае несколько десятков тысяч долларов», - подытожил Игорь Ермилин.
Также вице-президент РАФ выразил сомнение, что чемпиону Мировой серии «Рено» удастся составить конкуренцию Виталию Петрову. «Если по этой программе, то, скорее, нет, чем да. Если появится кто-то другой, кто готов поддержать Алешина более убедительно финансово, то может быть. Но я не очень в это верю. У нас больше практикуется влияние государства в виде некоторой поддержки Путиным Петрова, чем чистое коммерческое спонсорство», - резюмировал Ермилин.