Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Николай Дурманов: велогонщик Колобнев должен быть оправдан

Во вторник на заседании антидопинговой комиссии Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) будет принято решение по делу ведущего российского велогонщика «Катюши» Александра Колобнева, подозреваемого в применении запрещенного диуретика. Эксперт Николай Дурманов прокомментировал Infox.ru шансы спортсмена на снятие обвинений.

Еще в июле руководство «Катюши» отстранило россиянина, являющегося двукратным призером чемпионата мира и Олимпиады в Пекине, от гонок пятого этапа «Тур де Франс». В ходе проверки проба Колобнева дала положительный результат на гидрохлортиазид – мочегонное средство, активно применяющееся для сокрытия следов допинга.

По правилам Международного союза велогонщиков (UCI) наличие в организме гидрохлортиазида не влечет за собой автоматическую дисквалификацию. Велосипедист мог продолжать гонку до вскрытия пробы «B», однако, «Катюша» перестраховалась. Впрочем, анализ пробы «В», проведенный лабораторией WADA подтвердил положительный результат первого теста.

Несмотря на то, что прошло уже несколько месяцев, ФВСР до сих пор не приняла решение о сроке дисквалификации 30-летнего спортсмена. Как заявлял еще в августе президент ФВСР Игорь Макаров, федерация будет до последнего защищать Колобнева в расследовании по данному делу до тех пор, пока его вина не будет официально доказана. По его словам, руководство федерации убеждено, что велогонщик не употреблял допинг сознательно.

Сам Колобнев продолжает настаивать на том, что запрещенный препарат попал в его организм вместе с биодобавками. Олимпийскому чемпиону по плаванию из Бразилии Сезару Сьело Фильо в этом году удалось доказать подобное и он отделался лишь легким испугом. Между тем, в случае доказательства вины, российскому велогонщику грозит двухлетняя дисквалификация.

«Верим в то, что это несчастный случай»

Как сказал Infox.ru эксперт Николай Дурманов, ситуация Колобнева еще сложнее. «За последний год за употребление мочегонных препаратов нескольким спортсменам погрозили пальчиком или наказали достаточно символически, а некоторых наказали серьезнее», – отметил он. По словам Дурманова, если проанализировать аналогичные дела, рассматривавшиеся в Верховном спортивном суде Лозанны, то для вынесения оправдательного приговора спортсмену должны очень хорошо поработать адвокаты. «Должна быть выдвинута документально подтвержденная версия, что препарат попал в организм спортсмена нечаянно, что это несчастный случай», – подчеркнул специалист.

По его мнению, Колобнев вполне может быть оправдан. «Специалистам дико видеть в велоспорте, да еще такого уровня, да еще с таким спортсменом такой древний нелепый препарат. Я и мои коллеги верим в то, что это несчастный случай», – утверждает Дурманов. Между тем, как сообщал UCI, все остальные допинг-пробы, взятые во время «Тур де Франс», прошли проверку в лабораториях WADA в Шатено-Малабри, Лозанне и Кельне и оказались отрицательными.

«Но одно дело – ощущения и догадки, а совсем другое – все это переложить на бумагу. Потому что во всех этих допинговых делах кроме фактов, здравого смысла, симпатий и антипатий есть еще и бюрократическая сторона», – заметил Дурманов. Как известно, решение антидопинговой комиссии должно быть утверждено и Международной федерацией. «А в конечном итоге WADA может опротестовать еще это решение», – считает эксперт, добавив, что все зависит от убедительности документов и версий.

«Велеречивые адвокаты творят чудеса»

Напомнил Дурманов и о том, что «в команде есть достаточно жесткие правила, согласно которым пойманный на допинге спортсмен возвращает огромную сумму денег». В соотвествии с параметрами контракта с «Катюшей», Колобневу придется заплатить штраф в €2,5 млн за положительный результат допинг-пробы «B». По данным Cyclingnews, зарплата спортсмена в «Катюше» составляет €500 тыс. в год.

«Но я все же думаю, что большинство людей, которые хоть чуть-чуть знакомы с этой историей понимают, что это какой-то несчастный случай. Другое дело, что все это должно быть доказано», – отметил Дурманов. Он прокомментировал и возможные сроки дисквалификации спортсмена. «Зависит от того, по какой статье он пойдет. Если не будет предпринято попыток доказать смягчающие обстоятельства, то мочегонные препараты идут как маскирующие агенты для других тяжелых допингов. Тогда два года. А если удастся доказать, что это несчастный случай, то могут погрозить пальчиком, а могут дать и три месяца, и год», – уточнил специалист.

Как сказал Дурманов, решение по вопросу Колобнева целиком и полностью зависит от коммуникационных способностей тех, кто взялся защищать спортсмена. «Тем более что опыт с тем же Контадором показывает, что велеречивые и хорошо информированные адвокаты могут творить чудеса», – подытожил он.

В этом году один из лучших мировых велогонщиков Альберто Контадор был обвинен в употреблении запрещенного препарата кленбутерола, способствующего наращиванию мышечной массы. Сам испанец объяснил это тем, что кленбутерол попал в его организм вместе с зараженным мясом, привезенным из Испании во Францию во время дня отдыха на «Тур де Франс». Проведенное расследование доказало, что в его действиях не было преднамеренного использования препарата.

Полная версия