Китайская Alibaba создает собственную мобильную ОС
Компания Alibaba, являющаяся самой крупной в Китае в области электронной коммерции, уже давно ведет разработку собственной операционной системы Aliyun для мобильных устройств. Сегодня ее представители сообщили о желании руководства инвестировать в ее развитие сумму в размере $150 млн. Эти деньги, по официальным данным, будут вливаться в разработку постепенно в течение года.
Работая над ОС Aliyun, Alibaba рассчитывает занять нишу бюджетных смартфонов и планшетных компьютеров, где сейчас правит бал система Google Android. В другие сегменты китайская компания вторгаться пока не планирует, поскольку там ее ожидает жесточайшая конкуренция с Apple и ее устройствами. Преимуществом Aliyun перед Android является интеграция со всеми облачными сервисами Alibaba, которых у нее довольно много.
В настоящее время Aliyun трудно назвать конкурентоспособной: за год, прошедший с момента ее релиза, было реализовано около 1 млн смартфонов на ее основе, и большинство из них не покидало границ Китая. Одним из слабых мест данной операционки является зависимость от подключения к интернету, примерно такая же, как у Chrome OS от Google. Alibaba уже работает в данном направлении и, возможно, новые версии Aliyun получат большую самостоятельность. Системе Google Android практически не нужно подключаться к сети, разве что для скачивания обновлений, приложений и серфинга.
Пока что мобильная ОС от Alibaba представлена на двух коммуникаторах — K-Touch W800 и Haier Zing, стильных, мощных, но при этом недорогих моноблоках. Последний даже располагает водонепроницаемым корпусом и стоит при этом всего лишь $160. Конечно, два смартфона — это совсем мало для столь перспективной системы. Неизвестно, как сложится ее судьба в дальнейшем, но есть достоверные сведения, что Aliyun привлекла внимание тайваньской компании Acer. Она уже изъявила желание построить собственный смартфон под ее управлением, так что, возможно, Google Android скоро придется несладко. Здесь нужно учитывать тот факт, что Acer имеет доступ к мобильным рынкам многих стран мира.