Компания Volkswagen собирается выпустить сверхлегкую версию Golf GTI седьмого поколения, используя углепластик и алюминий. Крыша и капот будут выполнены из карбона, а перегородка моторного отсека и рамка лобового стекла — из алюминия. Предполагается, что масса автомобиля за счет применения данных материалов сократится на 200 кг по сравнению с «шестым» GTI и составит 1,1 т.
Для крыши будет использовано два слоя углепластика со стальным листом между ними. За счет этого крыжу можно будет крепить к кузову на том же конвейере, где собираются стандартные VW Golf. Следовательно, это приведет к минимуму затрат. Алюминиевые панели будут крепиться посредством заклепок к стальной структуре кузова.
За счет применения современных материалов в компании пытаются напомнить о простоте, динамике и маневренности первого «Гольфа» с массой в 810 кг. Двигатель новинки будет абсолютно таким же, как и у обычного GTI седьмого поколения, а именно турбоагрегат объемом в 2 литра с мощностью в 225 л.с. Новинка будет переднеприводной и получит муфту Haldex пятого поколения на основе многодискового сцепления в масляной ванне.
Согласно некоторым имеющимся данным, прототипы VW Golf с «Хальдексом» проезжают Нюрбургринг быстрее чем автомобили с обычными самоблокирующимися дифференциалами на целых 8 секунд. Сверхлегкий «Гольф» будет выпускаться в ограниченном тираже. Предполагается, что сборка модели начнется через два года.