За период с июня прошлого года по июнь текущего года месячная аудитория сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ сократилась на треть. Такие данные были приведены в отчете компании Mail.Ru Group, опубликованном 5 сентября.
В июне прошлого года мировая месячная аудитория ICQ составляла 30,8 млн человек, а через год этот показатель упал до 20,5 млн пользователей. В июне 2010 года мессенджер насчитывал 42 млн пользователей, а в 2009 — 47,3 млн. Число российских пользователей также сократилось на треть и составило 10,8 млн вместо 15,6 млн. В 2009 и 2010 году их количество было стабильным и достигало 15,9 и 15,1 млн пользователей соответственно.
Игорь Ермаков, директор IM-направления Mail.Ru Group, заявил, что сокращение аудитории «во многом» связано с «активной борьбой со спамом и спам-ботами». По некоторым направлениям зафиксирован активный прирост и в первую очередь, это мобильные приложения.
Фонд Digital Sky Technologies, позднее получивший имя «Mail.Ru Group», приобрел ICQ в апреле 2010 года за $187,5 млн. Кроме «аськи», российская компания владеет мессенджером «Агент», привязанным к почтовому ящику на Mail.Ru. За последний год его месячная аудитория увеличилась на 900 тыс. пользователей и достигла показателя в 21,9 млн человек.