Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Электромобиль «распечатали» на 3D-принтере

Группа молодых бельгийских инженеров Formula Group T построила первый в мире электромобиль, практически полностью распечатанный на 3D-принтере. Машина получила название Areion в честь мифологического бессмертного коня Ариона.

Авторы проекта обратились к технологии технологии 3D-печати, точнее, «крупноформатной стереолитографии» — именно этот процесс составил основу для машины под названием Materialise. Этот аппарат и соответствующая технология позволяют выводить на «печать» большие объекты размером до 2100x680x800 мм, этого оказалось достаточно, чтобы построить кузов для Areion. После полной сборки машины ее технические возможности были протестированы во время испытательного заезда на трассе в Хоккенхайме, пишет Wired.

Под «распечатанным» кузовом расположился электродвигатель мощностью 85 кВт, который питается от литий-полимерных аккумуляторов с рабочим напряжением 50 В. Мотор разгоняет электромобиль до 100 км/ч всего за 3,2 секунды, а максимальная скорость Areion составляет 140 км/ч. Помимо ультралегкого кузова, машина может похвастаться столь же легкой технической частью — из биокомпозитов здесь изготовлен и электродвигатель, и гоночное сиденье. В результате масса Areion составила всего 280 килограммов. В конструкции использована также независимая подвеска рычажного типа с титановыми направляющими.

Материал кузова выполнен в грубой текстуре, его аэродинамические характеристики таковы, что лобовое сопротивление минимально, а величина тяги, напротив, максимальна. Как говорят авторы проекта, он инспирирован высокотехнологичным гидрокостюмами, которые дают пловцам-профессионалам преимущество в скорости.

В кузове предусмотрено несколько воздухозаборников, которые охлаждают двигатель естественным образом при движении на высокой скорости, а при медленном движении и на стоянке используется вентилятор, установленный за радиаторной решеткой. А в правой части кузова расположен воздухозаборник особой конфигурации, он закручивает поступающий воздух, и в результате вода и грязь вылетают наружу, так и не успев добраться до двигателя.

Полная версия