Nokia официально объявила о создании организации In-Location Alliance, в которую вошли 22 компании, в том числе такие известные бренды как Broadcom, Samsung, Sony Mobile и Qualcomm. Проект посвящен разработке и стандартизации технологии позиционирования в помещениях, где не действуют традиционные решения вроде GPS и ГЛОНАСС.
Финский мобильный гигант указывает, что система навигации в помещениях откроет ряд возможностей для новых мобильных сервисов. Для конечного пользователя это может означать возможность быстро находить нужные товары в крупных торговых центрах, получать персонализованные рекламные предложения из близлежащих рекламных отделов, использовать навигационные приложения реального времени, чтобы находить своих близких. Кроме того, подобная технология повысит уровень безопасности и обеспечит эффективную эвакуацию в чрезвычайной ситуации.
Как говорится в пресс-релизе Nokia, альянс In-Location сконцентрируется на разработке решений с высокой точностью позиционирования и низким потреблением энергии. Инженеры создадут «экосистему, которая стимулирует инновации, облегчает доставку сервисов и ускоряет принятие решений и технологий, которые оптимизируют возможности мобильных устройств». Примечательно, что все эти новые решения базируются на существующих технологиях, таких как Bluetooth 4.0 с предельно низким потреблением энергии и Wi-Fi — именно эти технологии будут модифицированы и получат новый функционал. В большинстве случаев данный функционал может быть достигнут исключительно программными средствами, поскольку эти беспроводные модули уже используются в серийных мобильных устройствах.
Авторы проекта предполагают, что предсерийные пилотные образцы появятся уже в текущем году, тогда же будут представлены и соответствующие бизнес-модели, которые обосновывают технические решения. А в 2013 году будут представлены первые пользовательские приложения для навигации в помещениях.