Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Беспилотный автомобиль Audi TTS разогнался до 190 км/ч

Студенты Стэнфорда разработали робот-автомобиль Audi TTS, экипированный полностью автоматической системой управления, и протестировали его на гоночном треке. Результаты заезда впечатляют, особенно максимальная скорость — машина смогла разогнаться до 190 км/ч.

Спорткар Audi TTS, которую студенты с нежностью называют Шелли (Shelley), вообще не нуждается в водителе — им, подобно игрушечному автомобилю, можно управлять на расстоянии с помощью специального контроллера. Автомобиль прошел испытания на автотреке Thunderhill в Калифорнии, доказав, что вполне способен конкурировать с машинами, управляемыми человеком непосредственно из салона.

Контроллером в данном случае, сообщает ресурс Autonet.ca, является компьютер и уникальное программное обеспечение, рассчитывающее абсолютно все поведение машины на трассе. Программа следит за скоростью и вовремя сбрасывает ее, позволяя Audi TTS оптимально войти в поворот. При выходе из него оно вновь дает команду на набор максимальной скорости. Во многом здесь помогает навигационная система GPS.

После проведения эксперимента результаты Audi TTS сравнили с показателями автомобилей, управляемых профессиональными пилотами, и разница, что удивительно оказалась совершенно незначительной. Разница, конечно, заключается в принципах управления — человек может менять траекторию движения для сокращения времени на поворотах, а Audi TTS, управляемая программой, следует строго рассчитанному курсу.

Данный факт определил следующие цели, которые уже поставили перед собой студенты Стэнфорда — теперь им нужно научить программное обеспечение «думать» и на лету перестраивать траекторию, чтобы сокращать время круга и по возможности улучшить рекорд скорости.

Отметим, что революционный спорткар Audi TTS основан на стандартной версии модели TT последнего поколения — его технические характеристики остались неизменными, то есть автомобиль приводится в движение все тем же рядным двигателем объемом 2 литра с четырьмя цилиндрами, турбиной и непосредственным впрыском топлива.

Полная версия