Иностранные компании не собираются принимать участие в тендерах на строительство российских дорог по причине сложной системы регулирования новых технологий, материалов и государственных закупок. Согласно данным газеты «Ведомости» от 14 августа, ссылающейся на источники в федеральных ведомствах, об этом стало известно из доклада Росавтодора.
На данный момент иностранные компании не выступают в качестве подрядчиков при строительстве дорог в России. Согласно данным издания, Росавтодором был проведен мониторинг существующих ограничений в рамках поручения Владимира Путина, президента РФ. В мае им был подписан указ, предусматривающий привлечение иностранцев к строительству дорог. Результаты исследования направлены Минтрансу. Из документа следует, что компании, желающие использовать новые материалы во время строительства дорог, должны подтвердить их «пригодность для применения». С этой целью образцы дорожных материалов, необходимо предоставить на экспертизу, которая может длиться несколько месяцев.
Помимо всего прочего, иностранцам мешает законодательство о госзакупках. Большинство контрактов заключается по результатам аукционов, где победителями становятся компании, предложившие самую маленькую цену. Однако иностранцы готовы сделать дороже, но намного качественнее.
Зачастую проектирование и строительство — это разные тендеры, поэтому подрядчикам приходится работать по проектам, подготовленными другими компаниями, что не всегда устраивает иностранцев. Не зная законодательства России и особенностей работы, зарубежные компании закладывают высокие риски. Сейчас крупные иностранные компании в большинстве своем являются субподрядчиками при строительстве каких-либо объектов. К примеру, ванты для мостов через бухту Золотой Рог произвела французская Freyssinet, а итальянская Rocksoil предоставила технологии для строительства тоннелей на объектах Олимпиады в Сочи.
Ранее сообщалось о том, что в 2012-2020 годах финансирование строительства российских дорог будет увеличено. В 2014 году затраты на строительство дорог увеличатся на 27 млрд до 473 млрд рублей. А в 2020 году расходы поднимутся на 269 млрд — до 863 млрд рублей.