Минкомсвязи перешло на казанскую СЭД
Минкомсвязи заменило СЭД (систему электронного документооборота) на использование облачной «Практики», написанной компанией «Системы документооборота». Ранее в министерстве работали со свободным ПО на базе «Босс-референт», разработкой которой сейчас занимается «Логика бизнеса 2.0», входящая в группу «АйТи».
«В министерстве действительно идет переход всех пользователей на СЭД «Практика», — сообщил министр связи Николай Никифоров. — Сегодня система уже работает полноценно, в ней работают все сотрудники Минкомсвязи. Идет регистрация входящих и исходящих документов, кроме документов с грифами «ДСП» и «секретно». Министр, заместители, директора департаментов рассматривают документы на своих стационарных компьютерах, ноутбуках и планшетных устройствах и подписывают документы и поручения с применением электронной цифровой подписи».
Министр отметил, что тендер на новую облачную СЭД не проводился: «Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, с 2006 г. обладающее правами на данное ПО, передало его Минкомсвязи на безвозмездной основе. СЭД сегодня физически размещена на серверах, расположенных в дата-центре федерального технопарка «ИТ-парк» в Казани. Это позволило развернуть систему в министерстве за 2 недели». Во главе компании «Системы документооборота» находится Тимур Якубов, ранее занимавший место бизнес-партнера министра связи по «Казанскому порталу». На данный момент Якубов владеет 38% компании.
В конце 2009 года «АйТи» выиграла тендер на создание системы путем снижения цены госзаказчика до 30 тысяч рублей с отметки в 5 млн. Осенью прошлого года в Минкомсвязи не отрицали возможного перехода на другую СЭД. В «АйТи» отметили, что выполнение работ продолжается по подписанному госконтракту, а какие-либо вопросы о происходящем за его рамками нужно адресовать заказчику. Ценообразование у новой облачной СЭД несложное: месячная подписка обойдется в 5 тыс. рублей плюс 250 руб. на каждого пользователя за техподдержку.
Гендиректор «Интертраст», Андрей Линев, сообщает: «Насколько я знаю, сотрудников министерства и его агентств в директивном порядке обязали начать работать с «Практикой» в течение 3 дней. Если ранее кандидатом на заметное число установок в госсекторе была «О7.Док» «Ростелекома», то после смены министра у нее, вероятно, появился конкурент в лице «Практики».
Один из руководства другой компании рынка СЭД, просивший не называть своего имени, считает, что переход на облачную систему связан с недовольством предыдущей системой: «После того, как Минкомсвязи рассталось с разработкой «Интертраста», было куплено решение «АйТи». Надо понимать, что это совсем не «Босс-референт». По моим данным в министерстве были недовольны этой покупкой и стремились поменять систему».
В июле текущего года для московского департамента делопроизводства краткую справку о функционале облачной «Практики» дали эксперты Гильдии управляющих документацией: «Система в значительной мере сфокусирована на обеспечении работы со служебной корреспонденцией и обращениями граждан, причем в основном на оперативных аспектах этой работы. Глубокая модернизация системы крайне желательна. При этом основные концепции, технические и интерфейсные решения могут быть сохранены».