Российские дороги будут строиться по европейским стандартам
В России возможно появление нового технического регламента, разработанного по европейским стандартам, для строительства автомобильных дорог.
Идею нового регламента предоставил Иван Демченко, депутат Госдумы. По его словам, российская технология строительства дорог давно устарела. Например, в столице согласно регламенту автомобильные дороги необходимо менять раз в три года. В Европе на дороги дается гарантия в течение 50 лет. Однако стоимость дорог в таком случае может увеличиться на 15%.
Олег Нилов, член думского комитета по транспорту, считает, что в России нужно ужесточить требования к качеству автодорог. Он также отметил, что стоимость российских дорог намного выше, нежели в Европе и Китае, а вот качество — значительно ниже. Ситуацию можно изменить привлечением к строительству большего числа иностранных компаний.
Депутат Александр Васильев считает, что строительство российских дорог ведется по советским стандартам 1970 года. А в некоторых регионах из-за климатических условий европейские стандарты неприменимы. В России также зачастую необходимо специально подготавливать территорию.
Согласно оценкам блогеров, стоимость строительства дорог в России превышает стоимость возведения адронного коллайдера. Расчетная стоимость километра автомобильного тоннеля под Москва-рекой достигает $667 млн, в то же время каждый километр коллайдера обошелся в $370 млн.
В ближайшие годы финансирование автодорожного строительства планируется увеличить в связи с ростом акцизов на бензин. В 2014 году инвестиции в строительство будут подняты на 26,7 миллиарда с отметки в 447,7 млрд рублей. В 2020 году к запланированным 595,3 миллиарда рублей на финансирование данной отрасли планируется добавить еще 268,4 миллиарда рублей.