Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Благодаря РФ европейский рынок ПК резко увеличился

Поставки ПК в регион EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) увеличились во втором квартале текущего года на 9,1% (до 25,2 млн штук). Результат превзошел все ожидания — аналитики предполагали всего лишь 5,6-процентный рост.

Увеличение поставок в Западную Европу оказалось стабильным: 4,1%. Поставки на Ближний Восток и в Африку поднялись на 4,8%. В регионе CEE (Центральная и Восточная Европа) наблюдается высокий рост — 25,1%, последствия агрессивных действий вендоров. Что касается региона CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), то здесь рост поставок увеличился на 15,2% и достиг отметки в 12 млн компьютеров. Объем поставок в Россию достиг 3,96 млн устройств.

Компания Hewlett-Packard осталась на лидирующий позиции в EMEA с показателем 19,2% (за три месяца продав 4,85 млн устройств). Относительно аналогичного периода прошлого года уровень поставок упал на 4,5%. Второе место заняла компания Acer и ее доля в 15,5%. Компании удалось за год увеличить объем поставок на 32,7%. Третью строчку заняла Asustek — 10,9% (+39,2%). В пятерку лидеров попали Dell и Lenovo, занявшие 9,1% и 8,8% рынка соответственно. Lenovo увеличила поставки на 63,3% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. За последний отчетный период ей удалось выпустить 2,22 млн ПК.

Поставки компании Dell сократились на 9,4%. Год назад она находилась на третьем месте по объемам поставок ПК в регион EMEA. На данный момент компания оказалась на позицию ниже. Корпорация Toshiba, не попавшая в пятерку лидеров, показала значительный рост — 34,9% и заняла шестую строчку по объему поставок. На седьмом месте оказалась компания Samsung, на восьмом — Apple, а на девятом — Sony. Компания Fujitsu также показала значительный рост поставок, однако о позиции, которую она заняла не известно.

Аналитики IDC подчеркнули отсутствие спроса на ультрабуки. «Новые системы появились на рынке. Однако потребители продолжают приобретать другие устройства: планшеты, смартфоны, — отметили в пресс-службе IDC. — Спрос потребителей в настоящее время сильно зависит от стоимости продукта. Покупатели предпочитают выжидать».

Полная версия