Facebook теряет доверие своих пользователей
Социальная сеть Facebook медленно, но верно теряет доверие своих пользователей. Все меньше людей, зарегистрированных на этом проекте, готовы выложить на своих страницах персональные данные того или иного рода. Об этом свидетельствует недавно проведенное исследование, а также рейтинг удовлетворенности пользователей, опубликованный в конце прошлой недели.
Авторитетное издание Washington Post провело мини-анализ аудитории пока еще крупнейшей социальной сети в мире и пришло к неутешительному выводу — из почти 900 млн пользователей лишь треть готовы поделиться информацией о себе со всем миром. Это касается как полного, так и частичного открытия персональных данных.
Опрос, проведенный совместно с исследовательской компанией Harris Interactive, собрал мнения 2262 пользователей Facebook, на основе которых и был сделан вышеприведенный вывод. Две трети респондентов заявили, что недовольны тем, как Facebook относится к личной информации владельцев аккаунтов — слишком часто она стала использоваться в рекламной платформе, то есть прямой доступ к ней имеют все рекламодатели.
Чтобы понять, как в действительности идут дела Facebook, сравним ее с другими интернет-компаниями. К примеру, Amazon, не первый год занимающаяся электронной торговлей, заслужила доверие 66% опрошенных. Компания Марка Цукерберга проигрывает даже интернет-гиганту Google, который в свое время неоднократно уличался в накоплении сведений о владельцах Android-смартфонов и слежке за ними. Результат Google — 41%.
Конечно, можно предположить, что опрос Harris Interactive был не до конца объективным, но его результаты сходны с аналогичным опросом компании AP-CNBC, проведенным буквально в прошлом месяце. Респонденты, принявшие в нем участие, тоже упомянули рекламную платформу Facebook. Социальная сеть буквально погрязла в судебных исках, поданных недовольными пользователями.
Рейтинг Facebook активно падает, и в этом году Американский индекс удовлетворенности пользователей показал, что эта сеть устраивает «жителей» интернета намного меньше, чем ее конкурент Google+, появившийся на свет в конце июня прошлого года. Марк Цукерберг, напомним, основал свою сеть восемь лет назад.