Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Московское такси поделят на две группы

Властями Москвы была разработана система регулирования городских такси. Согласно информации от департамента транспорта, в столице действуют более 49 тысяч таксистов, 70% из которых работают нелегально. К следующему году для изменения текущей ситуации все городские извозчики будут поделены на «стандартных» и «премиальных».

Ожидается, что «стандартные» перевозчики полностью вытеснят нелегальные такси. Такси этой категории будут придерживаться единого визуального оформления — автомобили будут желтого цвета с так называемыми «шашечками» (возможно, автомобили будут даже из одного модельного ряда). На данный момент отобрано восемь подходящих для роли городского такси автомобилей с кондиционерами: это Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo и Ford Focus третьего поколения. Все перечисленные модели будут оснащены информационным таблом с индикатором занятости и тарифами.

Такое такси можно будет поймать прямо в городе. Приблизительные расценки уже известны: первый километр или первые 3 минуты днем обойдутся в 100 рублей, каждый последующий километр или минута — 30 и 12,5 рубля соответственно. В выходные дни и в ночное время суток стоимость первого километра составит 150 рублей, каждого последующего — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Такие такси можно вызывать, но с учетом еще большей наценки.

Власти пообещали водителям «стандартного» такси налоговые, лизинговые льготы и доступ к единому диспетчерскому центру. Согласно оценкам чиновников, с каждого автомобиля (учитывая все налоги и вычеты) чистая прибыль составит 39 тысяч рублей ежемесячно. Зарплата водителей при этом рассчитывалась на уровне 80 тысяч рублей.

Что касается второй категории, «премиальной», — то это такси, работающие по собственным тарифам. Фирмы «премиального» такси не имеют права пользоваться моделями, предписанными для первой категории. Департамент транспорта столицы также работает над единой системой разрешений на работу для таксистов. Эта система привяжет лицензию на извоз не к водителю, а к самому автомобилю. В таком случае разрешение-жетон можно передавать другому лицу.

Полная версия