Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Lockheed Martin разработала однокрылый беспилотник-шпион

Компания Lockheed Martin продемонстрировала новый прототип беспилотного летательного аппарата Samarai, достаточно компактного для работы как на открытом воздухе, так и в помещениях. Машину отличает оригинальная конструкция — она выполнена по образу и подобию кленового «вертолетика».

Беспилотник Samarai располагает всего двумя подвижными блоками: винтом и закрылками, винт обеспечивает вращение машины, а закрылки отвечают за подъем и снижение. Длина единственного крыла летательного аппарата составляет всего 17 см, что позволяет ему свободно перемещаться по помещениям. Как и большинство других миниатюрных беспилотников, разрабатываемых оборонными подрядчиками, модель Samarai предназначается в первую очередь для выполнения наблюдательных миссий. В данном случае это довольно сложная задача, поскольку машина находится в постоянном вращении. Для преодоления этой сложности разработчики использовали сложную систему стабилизации изображения, благодаря чему транслируемый поток видео представляет собой ровную плавную целостную картинку, пишет Slashgear.

Конечная цель проекта проста — «стая» недорогих, практически одноразовых беспилотников легко «обходит» по рентабельности самолеты-шпионы. Компания Lockheed Martin приступила к работе над данным проектом еще в 2007 году, на тот момент он носил кодовое имя «nano air». Первый прототип был представлен в прошлом году, размах его крыла составлял не 17, а 30 см. Глава лаборатории интеллектуальной робототехники компании предполагает, что при отправке на задание можно будет «выбрасывать эти беспилотники из самолета тысячами». В результате можно будет собрать съемочные материалы с большой территории.

Беспилотник похож на огромный «кленовый вертолетик». Дистанционное управление осуществляется с планшетного компьютера, оператор может выбирать любой ракурс камеры. Инженеры Lockheed Martin разработали несколько прототипов Samarai, с разными способами питания. Электродвигатель беспилотника может получать питание как от традиционной аккумуляторной батареи, так и от топливного элемента. В настоящий момент инженеры компании работают над аналогичной машиной, только еще более компактных размеров.

Полная версия