Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Система MyFord Touch научится подстраиваться под состояние водителя

На демонстрации обновленной версии фирменной информационно-развлекательной системы американский автопроизводитель рассказал о своих планах относительно ее будущих версий. В перспективе система сможет оценивать уровень «нагрузки на водителя» и помогать ему, увеличивая концентрацию на дороге.

Текущая версия MyFord Touch основана на платформе SYNC, разработанной совместно с Microsoft. Информационно-развлекательная система обладает широким ассортиментом функций, управление осуществляется при помощи сенсорного интерфейса и голосовых команд. Так, система может уведомлять водителя об актуальных событиях, например, о входящих звонках по телефону, о поступающих сообщениях SMS и электронной почты. Проблема в том, что все эти функции так или иначе отвлекают водителя от дороги, что может создать аварийную ситуацию. И этот эффект усугубляется, если водитель сам находится в стрессовом состоянии, пишет Gizmag.

Поэтому инженеры компании Ford планируют обучить фирменную систему считывать реальное состояние водителя и автоматически отключать функции, которые могут спровоцировать потенциально опасную ситуацию. Для этого MyFord Touch будет оборудована набором биометрических сенсоров, которые будут измерять уровень «нагрузки на водителя». Систему оборудуют модулями, считывающими частоту сердечного ритма, проводимость кожи (при помощи датчиков на рулевом колесе), дыхательный ритм (при помощи пьезоэлектрических сенсоров на ремне безопасности), а также температуру лица и ладоней (посредством инфракрасных камер).

Таким образом, система будет собирать максимально полную информацию относительно того, что происходит в салоне автомобиля, и того, как это влияет на поведение машины на дороге. Инженеры Ford планируют разработать единую аналитическую модель, которая обрабатывает исходные данные и предлагает прогноз относительно того, как среднестатистический водитель поведет себя в той или иной ситуации. А в отдаленной перспективе система сможет стать более персонализованной, прогнозируя поведение не абстрактного усредненного водителя, а конкретного владельца конкретного автомобиля.

Полная версия