Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Apple выкупила права на бренд «iPad»

Компания Apple согласилась урегулировать претензии касательно использования торгового знака iPad на территории Китая. Это право обошлось американскому производителю в $60 млн.

В понедельник Высоким народным судом провинции Гуандун было сообщено о решении 25 июня в судебном порядке спора относительно торгового знака iPad между корпорацией Apple и китайской компанией Proview Technology. Согласно этому соглашению Apple выплатила сумму в $60 млн китайской компании за права на данную торговую марку. В заявлении суда отмечено: «спор по iPad закончился. Apple перевела $60 млн на счет Высокого суда Гуандуна, как требовалось в согласительном письме».

Все началось с приобретения товарного знака iPad у подразделения гонконгской Proview International Holdings в 2009 году. Компания Apple заключила три года назад сделку о покупке торговой марки за сумму в $55 тыс. Компания Proview Technology, которая зарегистрировала торговый знак еще в 2001 году, утверждала, что условия сделки не позволяли Apple использовать этот бренд на территории Китая. В результате Proview потребовала от властей изъять планшеты компании Apple по всей стране и приостановить экспорт и импорт устройств.

В декабре 2011 года судом Гуандуна низшей инстанции было решено, что китайская компания действительно имеет права на торговый знак и заключенная американцами сделка не предоставляет китайской компании никаких обязательств. В апреле текущего года начались переговоры об урегулировании представленных претензий, но в мае Proview отклонила предложение компенсации размером в $16 млн. Китайская компания, оказавшаяся на грани банкротства, рассчитывала на сумму в $400 млн (именно таких размеров достигают ее долги перед кредиторами). Однако в результате под давлением кредиторов компания согласилась на меньшую сумму.

Адвокат компании Proview отметил, что доволен решением Высокого суда Гуандуна. «Как мы знаем, Apple сделала iPad знаменитым названием. Не думаю, что этот бренд принес бы Proview какой-то пользы, даже если бы мой клиент выиграл дело. Так что это хорошее решение для обеих сторон» — сказал он.

Китай — это крупнейший рынок Apple за пределами Соединенных Штатов. В прошлом году именно он принес корпорации 11,5% мировой выручки ($12,5 млрд). Согласно имеющимся данным исследовательской компании IDC, в 2011 году «яблочная» компания поставила в Китай 4,1 млн планшетников.

Полная версия