Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Продажи ультрабуков и дорогих ноутбуков стали расти

Ультрабуки, впервые представленные в прошлом году, изначально имели не очень высокий спрос благодаря своей не самой привлекательной цене. С появлением менее дорогих моделей второго поколения ситуация изменилась в лучшую сторону, и заодно стал расти спрос на дорогие модели обычных ноутбуков.

О данном факте заявила аналитическая компания NPD, проведя исследование мобильного рынка. Так, по ее информации, продажи ноутбуков стоимостью от $700 за год увеличились на 5% и составила 17% от общего количества реализованных лэптопов. Исследователи также отметили небывалый рост спроса на ноутбуки по цене от $900 — он составляет 39% по сравнению с прошлым годом. Эксперты портала Liliputing видят в этом влияние ультрабуков — эти тонкие мобильные ПК, стоящие в пределах $1000, становятся все более популярными и «тащат» за собой менее компактные, но такие же дорогие ноутбуки.

Поначалу производители пытались позиционировать их как достойную замену нетбукам, потому что и те, и другие ориентированы на содержание в компактном корпусе мощной электроники. Однако ценовые показатели у этих классов совершенно разные, и теперь ультрабуки являются демонстрацией того, на что способны портативные ПК с ценником от $700. Их основная задача заключается в убеждении потребителей в том, что дорогие компьютеры стоят потраченных на них денег. Судя по динамике изменения спроса на них, со своей задачей они справляются на твердую «пятерку».

Эксперты уверены, что желание потенциальных покупателей приобрести себе ультрабук вместо ноутбука или планшетного компьютера лишь усилится, если снизить их цену, но пока речи об этом не идет. NPD подсчитала среднюю стоимость ультрабуков с учетом условий реализации первого и второго поколения и пришла к выводу, что по данному параметру они по-прежнему не могут достойно конкурировать с ноутбуками. Средняя стоимость последних составила $510. Нетбуки стоят еще дешевле, предлагая достойную производительность за умеренную плату в обмен на все-таки довольно большую толщину корпуса и значительно меньшее время автономной работы по сравнению с ультрабуками.

Между тем, многие производители постепенно отказываются от выпуска нетбуков, отдавая предпочтение ультрабукам. К примеру, фирмы Toshiba, Dell и Lenovo уже прекратили поставки субноутбуков в США, и другие страны в скором будущем постигнет та же участь. Так что с этими конкурентами ультрабуки, можно считать, справились. Теперь им предстоит битва против планшетных компьютеров, которые становятся все мощнее и дешевле и постепенно обзаводятся QWERTY-клавиатурами в качестве дополнительного аксессуара.

Полная версия