Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Изменение акцизов на бензин отразится на российских дорогах

Корректировка акцизных ставок на бензин, которая произойдет уже с 1 июля, должна привести к тому, что производство экологичного топлива станет более рентабельным для предприятий нефтяной отрасли. Однако данный факт может повлечь за собой уменьшение дорожных фондов — дело в том, что доля акцизных сборов на топливо составляет до 80% таких фондов.

Планируется рост акциза в расчете на литр в диапазоне 5,6-5,99 руб., применительно к топливу категории «Евро-3». Ценовая планка для «Евро-4» обещает удержаться на уровне не выше 5,18 руб. Акциз относительно «Евро-5» должен понизиться до отметки 3,9 руб. По прогнозам экспертов, доходная часть бюджета от сборов с топлива меньшей экологичности, сохранит динамику роста во всех кварталах 2013 года, однако акциз касаемо «Евро-5» расти не должен.

По данным «Ведомостей», грядущие изменения должны побудить нефтяников к началу экономии и переходу на производство топлива категории «Евро-5» начиная с 1 июля нынешнего года. Такие действия приведут к недополучению дорожными фондами около 101,8 млрд. руб., в период 2013-2015 г. Примерно 73,3 млрд. руб., из этого объема должны потерять регионы России.

Недостаток финансирования окажет влияние не только на региональные дорожные фонды. Размеры федеральных субсидий, которые формируются благодаря акцизным сборам на топливные энергоресурсы и выделяются на строительство подъездных путей к дорогам сельского типа, также уменьшатся. Особое внимание эксперты обращают на то, что затраты на строительство дорог не соответствуют установленным нормативам. Финансирование работ по ремонту и содержанию федеральных дорог должно достигнуть запланированного объема только в 2014 году.

Руководством ФАС было предложено отложить идею о повышении акцизов в дальний ящик и установить ежемесячные сборы, привязав динамику их колебания к мировым ценам на нефтяные ресурсы. По убеждению ведомства, это позволит сделать рост цен на топливо менее скачкообразным, и более продуктивным для нашей экономики.

Полная версия