Спортивный вариант Audi Q5 получил сверхмощный турбодизель
Компания Audi анонсировала внедорожник Audi SQ5 2013 модельного года — это практически тот же Q5, только существенно модифицированный.
Пятиместный кроссовер стал выглядеть чуть менее роскошно, но зато в его агрессивном внешнем виде появились серьезные намеки на мощь, скрытую в недрах моторного отсека. К особенностям экстерьера автомобиля Audi SQ5 относится новая решетка радиатора, спойлер над пятой дверью и, разумеется, комплект новых бамперов и боковых порогов. Чтобы внедорожник выглядел еще более спортивно, Audi разработала для него 20-дюймовые легкосплавные диски с уникальным дизайном. Но больше всего изменений, как водится, скрыто от глаз обывателя.
Портал World Car Fans поделился информацией о наличии в Audi SQ5 специальной спортивной подвески, о чем можно было догадаться при взгляде на его клиренс — он стал заметно ниже. Действительно, в пресс-релизе сообщается об уменьшении дорожного просвета на 30 миллиметров в угоду улучшения управляемости.
Салон Audi SQ5 изменился не сильно — сразу в глаза бросаются спортивные передние сиденья, пересмотрена панель приборов и множество шильдиков с буквой «S», чтобы присутствующие в салоне люди знали, что находятся внутри спортивного автомобиля, а не простого кроссовера.
«Заряженный» внедорожник Audi SQ5 укомплектован весьма необычным турбодизелем. Во-первых, он имеет форму буквы «V», во-вторых, внутри него находится сразу шесть цилиндров. Его рабочий объем доведен до 3 литров, и он выжимает 313 л.с. мощности при традиционно высоком для любого дизеля крутящем моменте. В данном случае этот параметр составляет 650 Нм.
Все изменения, внесенные в конструкцию обычного Audi Q5, пошли ему на пользу — в варианте SQ5 он стал значительно быстрее и маневреннее. По официальным данным, автомобиль разгоняется до сотни за 5,1 секунды, обладая при этом системой полного привода Quattro и восьмискоростной коробкой передач. Максимальная скорость новинки — 250 км/ч. Расход топлива для Audi SQ5 можно назвать небольшим, с учетом того, что перед нами мощный турбодизель. В смешанном цикле автомобиль потребляет 7,2 литра дизеля на 100 километров пути. В продажу он поступит в начале следующего года и будет стоит порядка €58500.