Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Saab вернется как производитель электрокаров

Шведский автопроизводитель Saab, который последние несколько лет испытывал серьезные трудности и в итоге обанкротился, нашел нового владельца, который планирует как можно скорее возобновить производство.

Компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden) как новый владелец Saab собирается в кратчайшие сроки заново запустить производство машин. Однако с конвейера на заводе в городе Тролльхеттане на западе Швеции начнут сходить не традиционные автомобили, а актуальные в наши дни машины на электрическом ходу.

Как сообщает Autoevolution.com, на начальном этапе Saab будет выпускать электромобили только для китайского рынка. Сообщается также, что первая модель будет построена на фирменной платформе Saab 9-3, хотя у шведского бренда есть и более интересная платформа 9-5, которая в перспективе сможет использоваться для производства электромобилей премиум-класса.

Учитывая, что одним из совладельцев NEVS является японский инвестиционный фонд Sun Investment LLC., который вкладывает средства в высокотехнологичные проекты в области экологии, в продукции Saab будут использоваться самые передовые японские технологии.

Предполагается, что первая модель поступит в продажу уже в 2014 году, и в этой модели производитель использует решения, которые прежде появлялись в концепте Saab PhoeniX. Эта машина дебютировала в прошлом году на Женевском автосалоне, хотя от осеннего автошоу во Франкфурте производитель решил воздержаться. Изначально на данный проект возлагались большие надежды — автомобиль PhoeniX и одноименная платформа должны были открыть «новое поколение» Saab.

Вместе с тем, эксперты напоминают, что новым владельцам шведского производителя — японской и китайской компаниям — следует всерьез относиться к истории и образу Saab. Это классический автопроизводитель, который ценит европейские и скандинавские традиции. Невзирая на свое тяжелое положение, компания гордится своими достижениями. Отказываться от них было бы неразумно даже при переходе от традиционных машин к электрическим.

Полная версия