Sony представила интерактивный аватар SOEmote
Компания Sony продемонстрировала возможности новой технологии SOEmote, которая, согласно заявлению разработчика, позволяет игроку полностью выражать себя через игрового персонажа в онлайн-играх. Виртуальное воплощение игрока повторяет выражения его лица и говорит его словами.
Новая технология будет внедряться в игры Sony Online Entertainment, такие как Everquest II. Для работы системы необходима веб-камера. Аналитический алгоритм обнаруживает местоположение определенных точек на лице пользователя и в соответствии с их позицией придает такое же выражение лицу персонажа на экране. В режиме общения система в реальном времени изменяет высоту голоса пользователя, позволяя ему говорить, как орк или гном. Таким образом, игроки могут собираться в виртуальных пространствах и общаться в естественном формате.
В основе технологии SOEmote лежит программа Live Driver, разработанная компанией Image Metrics, которая производит сканирование всех необходимых точек на изображении с каждым кадром, который снимает камера. Со средней веб-камерой алгоритм производит до 5000 измерений в секунду, вычисляя позиции 64 точек на человеческом лице. Эти данные — улыбка, приподнятая бровь или поворот головы — транслируются на игровую платформу и выражаются в том, что персонаж на экране в режиме реального времени повторяет все движения, воспроизводит выражения лица или шевелит губами синхронно игроку. А функция изменения голоса позволяет геймерам сохранять анонимность.
Если технология SOEmote найдет отзыв у разработчиков, она будет добавляться в популярные онлайн-игры и станет, в конечном итоге, неотъемлемой частью таких продуктов. Однако компания Sony пока не видит в технологии никаких иных перспектив, кроме функции общения в сфере онлайн-игр. На данный момент поддержка SOEmote реализована только в одной игре — Everquest II. Портал gizmag пишет, что она станет индикатором и пилотным проектом, от которого будет зависеть дальнейшая судьба технологии.